Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 590.28
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$14 456.27
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$16 502.01
|
Оптимизация vs. здравый смысл
В этой статье я хотел бы обратиться к начинающим seo-специалистам и Интернет-маркетологам с просьбой... Занимайтесь своим делом осмысленно, рационально, используя научный подход и учитывая ошибки горе-оптимизаторов. Не засоряйте Интернет своими псевдоэкспериментами. Рунет это наш общий дом, и мы, по сути, являемся санитарами поисковых систем. А коли ставите эксперимент, то делайте это исключительно в научных целях и не за деньги своих заказчиков. В погоне за зелеными бумажками многие начинающие и даже опытные специалисты теряют голову и совсем забывают про здравый смысл.
История первая.
В офис нашей компании поступает заказ на продвижение англоязычного ресурса в зарубежных поисковых системах. Я как всегда провожу беглый осмотр сайта на предмет внутренних ошибок. У меня уже готов список рекомендаций по улучшению структуры сайта, созданию необходимых разделов, оптимизации текстов сайта. Как вдруг заказчик высылает мне список ключевых слов, по которым он хотел бы видеть свой сайт в выдаче Google-Yahoo-MSN. Я прихожу в ужас. Слова travel, tourism, travel agency, то есть очень «жирные» поисковые запросы. Смотрю статистику Overture+Wordtracker и понимаю, что от наплыва посетителей у них просто перестанет работать сервер. Потом смотрю десятку Google по туристическим запросам и обнаруживаю там гигантов мирового туристического бизнеса.
Звоню заказчику и объясняю ему, что в его случае (региональный туризм) совершенно нецелесообразно быть на лидирующих позициях по запросам tourism etc.. Предлагаю составить семантическое ядро, которое будет полностью соответствовать сайту и бизнесу заказчика. Он настаивает на своих запросах и его совершенно не смущает тот факт, что они нецелевые. Заказчик просит прикинуть стоимость продвижения по данным словосочетаниям, я называю астрономическую сумму, его это возмущает, и наши пути расходятся.
Самое смешное в всей истории то, что этому упертому клиенту удалось таки найти мошенников, которые согласились продвинуть его сайт за мизерные деньги и в кратчайшие сроки. Сами понимаете, что подобная рекламная кампания заранее обречена на провал. Такие горе-клиенты либо разочаровываются в сетевой рекламе и всячески клеймят и обвиняют ее в неэффективности, либо рано или поздно приходят к нам, но тогда выдвигаем целый ряд условий, без которых не начнутся работы.
Думайте сами: стоит ли при огромной конкуренции браться за сомнительные проекты в одиночку при минимальных вложениях со стороны заказчика? Или все-таки постараться переубедить его и заполнить нишу в данной сфере деятельности и начать зарабатывать реальные деньги?
История вторая.
В продолжение первой истории расскажу вторую. Звонит заказчик, требует продвижения по заранее составленному семантическому ядру, по его мнению, эффективному. Я просматриваю и прихожу в ужас. Помимо парочки «жирных» нецелевых запросов, приведен список словосочетаний, которые никто даже не спрашивает. Также в списке присутствуют абсолютно непрофильные запросы. Если я выведу их сайт по этим нецелевым запросам, то вызову раздражение пользователей и представителей поисковых систем.
После долгого разговора мне удалось убедить заказчика в его неправоте. Сейчас он благодарит нас за достигнутые результаты, и мы продолжаем наше сотрудничество. Но существует масса контрпримеров, когда благодаря «работе» псевдооптимизаторов по определенным запросам выдавались абсолютно нетематические ресурсы.
Думайте сами: стоит ли портить отношения с представителями поисковых систем и проводить неэффективное продвижение сайтов? Или лучше продумать план действий, составить семантическое ядро и начинать продвигать сайт по правильным ключевым словам, увеличивать целевую аудиторию и продажи (заказы)?
История третья.
Наблюдал за работой двух оптимизаторов, которые конкурировали в одной тематике, имели приблизительно один и тот же уровень мастерства и стаж работы, сидели на одних и тех же форумах, читали одни и те же статьи. Только один маркетолог подходил к продвижению совершенно бездумно, а второй рационально и грамотно. При работе над внутренними факторами один из них думал только о проценте ключевого слова в тексте, о метатегах и title, о заголовках h1-h6, тегах b и strong. А второй знал такое понятие как CTR: пользователь, прежде чем щелкнуть на один из результатов поиска, просматривает сниппеты и принимает решение, переходить по ссылке или нет.
Оба оптимизатора обеспечили себе высокие позиции в выдаче Яндекса, но посетителей было больше у думающего seo-специалиста. Сниппет увлекающегося внутренними факторами оптимизатора выглядел следующим образом: постоянно повторяющееся слово в title, description, бессмысленный текст, информационная «каша». Сниппет же второго, более думающего, выглядел идеально: однократное упоминание ключевого слова в title, осмысленный текст в description и кусок текста с сайта, также с упоминанием ключевого слова. Пользователи поисковых систем чаще заходили на сайт с красивым описанием. Причин тому много. Всех раздражает навязчивость и информационная «каша», явный намек на текстовой спам на сайте. Зато каждого радует красивый сниппет с осмысленными комментариями.
Думайте сами: стоит ли увлекаться работой с внутренними факторами, бездумно стремиться к увеличению процента ключевого слова на сайте? Или все же стоит подумать о посетителях и прибыли для заказчика, который просит вас максимально эффективно провести рекламную кампанию в сети.
История четвертая.
Наблюдал за одним оптимизатором, который полностью построил раскрутку сайта на текстовом спаме (спамдексинге). Ресурс просто был напичкан ключевыми словами. Бессмысленные с точки зрения юзабилити меню. Что-то типа «сотовый телефон название марки 1», «сотовый телефон название марки 2». Высокий процент ключевого слова на странице. Чрезмерное использование заголовков h1-h6, тегов b и strong. «Каша» в метатегах и title. Оптимизатор также очень любил увеличивать число посетителей с помощью продвижения по словам, набранным в неправильной раскладке клавиатуры, содержащим опечатки и ошибки. По запросам вроде «simens», «ьз3», «котедж» можно было получить неплохой целевой трафик. Неграмотный или спешащий посетитель это тоже посетитель. Вот главный девиз, которым руководствовался наш оптимизатор. Все правильно. В случае с Noname-интернет-магазином продвижение по ошибкам можно и нужно использовать. А вот в случае с корпоративным сайтом такой номер не пройдет. Ошибки просто отпугнут потенциальных заказчиков, с фирмой перестанут иметь дело, и оптимизатор подобным продвижением только испортит репутацию своего заказчика. Ужасно!
Кстати, тот самый оптимизатор очень любил создавать заточенные под низкочастотники дорвеи. Эти дорвеи занимали высокие места в выдаче по слабоконкурентным, но целевым запросам. При попадании на эти входные страницы пользователя перебрасывало на основной сайт.
Думайте сами: стоит ли ради максимального привлечения целевой аудитории использовать запрещенные методы? Стоит ли в погоне за увеличением процента ключевых слова забывать про все законы юзабилити, использовать переоптимизированные тексты и меню и, тем самым, отпугивать посетителей сайта? Стоит ли ради увеличения цифр на счетчике использовать на сайте заказчика неграмотные слова и опечатки, отпугивая этим крупных клиентов вашего заказчика? Или может начать работать грамотно и аккуратно?
История пятая (заключительная).
Некоторые seo-специалисты, из-за большой любви к своему детищу, слишком увлекаются продвижением собственных ресурсов. Заказчик ставит определенные цели: обеспечение высоких позиций сайта в поисковиках по профильным ключевым словам, увеличение целевой аудитории и продаж, повышение узнаваемости бренда. Не более. Оптимизатор добросовестно выполняет свою работу. В итоге, от достигнутых успехов у заказчика и исполнителя начинает кружиться голова. Вместе они начинают строить грандиозные планы, с помощью которых можно будет захватить весь рынок в этой области. Но, к сожалению, возможности фирмы заказчика ограничены, и эта фирма не справляется с обилием клиентов. Страдают рядовые потребители.
Благодаря таким непродуманным действиям мы видим в выдаче поисковиков по сильным запросам весьма посредственные сайты. Администраторы подобных ресурсов даже не могут вовремя обработать заказ. Мы видим сайты на бесплатных хостингах, которые имеют посещаемость по нескольку тысяч человек в сутки, и которые «загибаются» от такого наплыва посетителей.
Вынужден признать, что и я не раз попадал в подобную ловушку. Качественно выполнял свою работу, получал за нее деньги, а потом осознавал, что бизнес моего клиента все еще находится в зачаточном состоянии. И что я своими действиями отобрал львиную долю посетителей у действительно работающих сайтов. Не повторяйте моих ошибок.
Думайте сами: стоит ли повторять вышеописанные ошибки, стоит ли бездумно тратить на свои «эксперименты» деньги заказчика, стоит ли забывать о моральных принципах? Или лучше все-таки призвать на помощь здравый смысл и начать, наконец, работать эффективно.
Думайте о заказчике, о посетителях, о Рунете, поисковых системах и в последнюю очередь о своем кошельке. Если вы будете следовать этому принципу, то успех а, значит, и деньги вам обеспечены.