Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$19 744.03
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 468.28
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 177.44
|
Ваш сайт
Словом юзабилити обозначается удобство использования какой-либо вещи и ее полезность. Корень слова лежит в английском языке, в котором он обозначает полезность, комфорт.
Относительно сайтов, юзабилити является значимым показателем, оценивающим удобство использования сайта клиентом. Чем больше юзабилити сайта, тем легче клиенту найти нужную информацию или совершить какое-либо действие: купить товар, пополнить электронный счет на форексе и т.д.
Именно поэтому нужно проводить анализ юзабилити сайта.
Если у сайта отличное юзабилити, он обязательно понравится пользователю, который захочет посетить сайт снова и снова.
Если на сайте интернет-магазина хорошее юзабилити, то продажи сильно возрастут. В чем секрет популярности знаменитых фирм, торгующих через интернет?
Причина в продуманном сайте с высоким юзабилити – несколько миллионов долларов потраченных на юзабилити превращаются в миллиарды долларов чистой прибыли.Независимо от целей сайта – будь это сайт магазина или государственной структуры, нужно повышать его юзабилити. Никто не захочет читать неграмотные тексты, скопированные у конкурентов и смотреть на некачественные картинки и фотографии.
Сайт с плохим дизайном приведет к тому, что владелец потеряет потенциальных клиентов. Интересно, что множество сайтов имеют плохое юзабилити, о котором владелец даже не подозревает.Представление о юзабилити дает тепловая карта. Она создает на основе наблюдения за взглядом посетителя. Благодаря ней становится ясным, какие элементы сайта не привлекают внимания посетителей, а какие, наоборот, заставляют сконцентрировать внимание.Хотя карта не единственный инструмент для анализа юзабилити, но зато самый простой и доступный.К примеру Яндекс.
Метрика предоставляет карты кликов и ссылок. Первая показывает места, где посетитель щелкал мышкой, а вторая – ссылки, на которые был осуществлен переход. Не нужно забывать, что некоторые CMS могут некорректно работать с картой ссылок. Редиректы также искажают карту, что видно по скриншотам карт. Так, один самых популярных пунктов меню – «Программа» - не является таковой, судя по карте. Дело в редиректе, который настроен в этом разделе. Также, если одна из ссылок на карте дублируется, то мы не сможем увидеть, какую именно ссылку нажимал посетитель – видно лишь общее число переходов.Карта кликов более точная в этом плане, но она также может ввести в заблуждение, если интерфейс сайт поменялся в течение анализируемого периода. Однако выход из ситуации есть – нужно вспомнить изменения и тогда получится восстановить клики.Хотя СЕО-шники и другие специалисты знают о картах, но многие веб-дизайнеры, разработчики и руководители веб-проектов, а также юзабилисты еще не используют карты в полной мере.
Конечно, карты неидеальны, но они позволяют оценить ситуацию, увидеть, какие разделы сайта популярны, и оперативно принять меры.Вот несколько подтверждающих примеров:заголовки окрашены в один и тот же цвет, что и ссылки. В результате посетители сайта путаются и пытаются щелкнуть заголовок, считая его ссылкой;текущий пункт в меню сайта расходится с заголовком самой страницы или выделен недостаточно. Поэтому пользователи могут постоянно щелкать его, не понимая, что уже находятся на нужно странице;ссылки не отличаются от текста или не подчеркнуты. В результате ссылки сливаются с текстом – дальнейшие комментарии уже не нужны;обычный список сервисов или услуг кажется интерактивным. Пользователи щелкают на список, хотя в нем нет гиперссылок;Таких примеров много, а карта кликов наглядно показывает подобные ошибки.
Хотя кажется, что это очевидные ошибки, которых легко можно избежать, но если бы юзабилисты и веб-дизайнеры не забыли о них, то было бы много сайтов с удобным интерфейсом. К тому же, реальные данные стимулируют сильнее, чем теория или чек-листы юзабилити.