Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$18 954.92


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 731.68


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$24 894.59


Smarty – не просто шаблоны

Вступление

Скажем сразу, этот материал не будет вас учить пользоваться базовыми возможностями данной библиотеки. Напротив, я капну гораздо глубже. Цель этого материала взглянуть на шаблонизатор Smarty с другой стороны, и увидеть в нем не просто очень удобный и мощный шаблонный движек, а некий фреймворк для разработки ваших приложений.

Часто, говоря о Smarty, незаслуженно обвиняют его в низкой производительности и «тормознутости», что ж – автор данного материала с указанными товарищами не согласен. Напротив, раз уж мы приняли решение использовать в своем приложении эту библиотеку, я предлагаю вам на полную катушку задействовать ее возможности, отдав на откуп шаблонизатору как вывод информации пользователю, так и управление этой информацией.


Компонентная модель

Одна из сильных сторон Smarty – это возможность создавать свои плагины и расширения. Воспользуемся этой его возможностью в полной мере и попробуем реализовать на ее основе компонентную модель сайта.

Что такое в нашем понимании компонент? Под компонентом я буду подразумевать обособленный блок сайта, который умеет выполнять строго определенный набор действий и, в результате своей работы, либо выводить что-либо на экран, либо готовить какие-то данные для других компонентов.


Компонент – это элемент сайта, который, во-первых, точно знает какие действия он может совершать, во-вторых, какие библиотеки для совершения этих действий ему нужны.

В результате сайт будет состоять из ядра — набора библиотек (классов), которые содержат в себе какие-то низкоуровневые действия, например работают с базой, – и компоненты, которые подключают эти библиотеки и, в нужном порядке, вызывают те или иные их методы.

В чем положительная сторона такого подхода?
вы пишите специальные классы (объекты) ядра своего сайта, они никак не зависят от вывода на экран, а просто подготавливают и обрабатывают данные, тем самым обеспечивается высокая переносимость кода и возможность его повторного использования;
в случае командной работы, вам не надо заботиться о том, что делает соседний программист, который пишет свой компонент;
стандартизация кода – вы можете создать интерфейс компонента и строго следовать его требованиям, что позволит одному программисту легко разобраться в компоненте другого программиста.

Это основные преимущества данного подхода.

Общие классы

Безусловно, в каждом приложении есть набор классов, которые нужны всем, или большинству компонентов, например, класс для работы с базой. Как поступить в таком случае? И для этой проблемы в Smarty есть удачное решение. Впрочем, давайте по порядку.

Сначала инициализируем класс Smarty:<?php
/** Путь до Smarty */
define ( «SMARTY_DIR» , «/smarty/» );

/** Путь до Smarty шаблонов */
define ( «TEMPLATES» , «/templates/» );

/** Путь до Smarty компилированных шаблонов */
define ( «TEMPLATES_C» , «/templates_c/» );

require_once( SMARTY_DIR . «Smarty.class.php» );
$smarty = new Smarty;
$smarty -> compile_check = TRUE;
$smarty -> force_compile = TRUE;
$smarty -> template_dir = TEMPLATES;
$smarty -> compile_dir = TEMPLATES_C;
$smarty -> plugins_dir [] = LIBS_PATH;
$smarty -> caching = FALSE;
?>

Итак, Smarty готов к работе. Что необходимо сделать с общими классами, чтобы обеспечить доступ к ним внутри любого компонента?

Скажем, у нас есть несколько общих компонентов:
adodb – класс для работы с базой;
session – класс для работы с сессиями;
errors – класс для обработки ошибок;
variables – класс для хранения и обработки состояния массивов $_GET и $_POST.

Первым делом, нам необходимо создать объекты данных классов (параметры конструкторов зависят от вашей конкретной реализации). В целом, это делается стандартным образом:<?php
require_once( CLASSES_DIR . «/variables.class.php» );
$vars = new Variables ();

require_once( CLASSES_DIR . «/errors.class.php» );
$errors = new Errors ( $smarty );

require_once( CLASSES_DIR . «/security.class.php» );
$security = new Security ( $adodb );

// и так далее...
?>

Объекты созданы и теперь необходимо обеспечить доступ к ним в любом компоненте нашего приложения. Для этого необходимо зарегистрировать данные объекты в Smarty:<?php
$smarty -> register_object ( «adodb» , $adodb );

$smarty -> register_object ( «vars» , $vars );

$smarty -> register_object ( «errors» , $errors );

$smarty -> register_object ( «security» , $security );
?>

Для регистрации объектов мы используем метод Smartyregister_object(). После чего ваш объект станет доступным везде, где он может понадобиться. Как «достать» нужный вам зарегистрированный объект мы рассмотрим в следующей части.

Функция «Компонент»

К текущему моменту Smarty ничего не знает о каких-либо компонентах, и нам нам надо научить его работать с ними. Для этого мы добавляем к синтаксису шаблонов новый тег – {component}. Чтобы Smarty научился обрабатывать этот тег – пишем простую функцию:<?php
// Smarty function Component
//
// @author Feskov Kuzma

function smarty_function_component ( $params , & $smarty ) {
$adodb = & $smarty -> get_registered_object ( «adodb» );
$vars = & $smarty -> get_registered_object ( «vars» );
$errors = & $smarty -> get_registered_object ( «errors» );
$security = & $smarty -> get_registered_object ( «security» );

if (empty( $params [ «name» ])) {
$params [ «name» ] = «site_view»;
}
if ( is_file ( ADMIN_LIBS_PATH . «/» . $params [ «name» ] . «.component.php» )) {
require( ADMIN_LIBS_PATH . «/» . $params [ «name» ] . «.component.php» );
} else {
echo «Component » . $params [ «name» ] . « not found»;
}
unset( $adodb , $errors , $security , $vars );
}
?>

Давайте разберемся, что делает данная функция. Во-первых, она создает обработчик для нового тега – {component}, во-вторых, достает (get_registered_object()) и делает доступными вызванному компоненту зарегистрированные ранее общие объекты.

Немножко теории. Чтобы вызвать данную функцию к жизни, необходимо в любом шаблоне написать тэг {component}. Поскольку функция не выполняет никаких продуктивных действий, и служит исключительно диспетчером компонентов, просто написать {component} недостаточно, поскольку эта команда неинформативна. Конечно, функция не даст сбоя, и запустит принятый по умолчанию компонент «site_view». Каким образом уточнить, какой именно компонент вам требуется и как передать ему дополнительные параметры? Все очень просто, мы несколько измени вызов компонента в шаблоне:{component name=«имя требуемого компонента» var1=«значение параметра» var2=«значение другого параметра»}

И так далее, как вы понимаете, name, var1, var2 – это дополнительные параметры для нашего компонента. Name, например, указывает имя компонента, который мы хотим вызвать, а остальные параметры – это дополнительные данные для вызываемого компонента, их количество может быть любым, ровно как и их имена. После того, как в шаблоне встретится указанный выше тег, произойдет вызов нашей функции, которая, в свою очередь, вызовет нужный вам компонент. Все дополнительные параметры будут доступны как в нашей функции так и в вызываемом компоненте, они будут содержаться в массиве $params, где ключ – это название параметра, а значение – соответственно – его значение.

Вступление

Скажем сразу, этот материал не будет вас учить пользоваться базовыми возможностями данной библиотеки. Напротив, я капну гораздо глубже. Цель этого материала взглянуть на шаблонизатор Smarty с другой стороны, и увидеть в нем не просто очень удобный и мощный шаблонный движек, а некий фреймворк для разработки ваших приложений.

Часто, говоря о Smarty, незаслуженно обвиняют его в низкой производительности и «тормознутости», что ж – автор данного материала с указанными товарищами не согласен. Напротив, раз уж мы приняли решение использовать в своем приложении эту библиотеку, я предлагаю вам на полную катушку задействовать ее возможности, отдав на откуп шаблонизатору как вывод информации пользователю, так и управление этой информацией.

Компонентная модель

Одна из сильных сторон Smarty – это возможность создавать свои плагины и расширения. Воспользуемся этой его возможностью в полной мере и попробуем реализовать на ее основе компонентную модель сайта.

Что такое в нашем понимании компонент? Под компонентом я буду подразумевать обособленный блок сайта, который умеет выполнять строго определенный набор действий и, в результате своей работы, либо выводить что-либо на экран, либо готовить какие-то данные для других компонентов.

Компонент – это элемент сайта, который, во-первых, точно знает какие действия он может совершать, во-вторых, какие библиотеки для совершения этих действий ему нужны.

В результате сайт будет состоять из ядра — набора библиотек (классов), которые содержат в себе какие-то низкоуровневые действия, например работают с базой, – и компоненты, которые подключают эти библиотеки и, в нужном порядке, вызывают те или иные их методы.

В чем положительная сторона такого подхода?
вы пишите специальные классы (объекты) ядра своего сайта, они никак не зависят от вывода на экран, а просто подготавливают и обрабатывают данные, тем самым обеспечивается высокая переносимость кода и возможность его повторного использования;
в случае командной работы, вам не надо заботиться о том, что делает соседний программист, который пишет свой компонент;
стандартизация кода – вы можете создать интерфейс компонента и строго следовать его требованиям, что позволит одному программисту легко разобраться в компоненте другого программиста.

Это основные преимущества данного подхода.

Общие классы

Безусловно, в каждом приложении есть набор классов, которые нужны всем, или большинству компонентов, например, класс для работы с базой. Как поступить в таком случае? И для этой проблемы в Smarty есть удачное решение. Впрочем, давайте по порядку.

Сначала инициализируем класс Smarty:<?php
/** Путь до Smarty */
define ( «SMARTY_DIR» , «/smarty/» );

/** Путь до Smarty шаблонов */
define ( «TEMPLATES» , «/templates/» );

/** Путь до Smarty компилированных шаблонов */
define ( «TEMPLATES_C» , «/templates_c/» );

require_once( SMARTY_DIR . «Smarty.class.php» );
$smarty = new Smarty;
$smarty -> compile_check = TRUE;
$smarty -> force_compile = TRUE;
$smarty -> template_dir = TEMPLATES;
$smarty -> compile_dir = TEMPLATES_C;
$smarty -> plugins_dir [] = LIBS_PATH;
$smarty -> caching = FALSE;
?>

Итак, Smarty готов к работе. Что необходимо сделать с общими классами, чтобы обеспечить доступ к ним внутри любого компонента?

Скажем, у нас есть несколько общих компонентов:
adodb – класс для работы с базой;
session – класс для работы с сессиями;
errors – класс для обработки ошибок;
variables – класс для хранения и обработки состояния массивов $_GET и $_POST.

Первым делом, нам необходимо создать объекты данных классов (параметры конструкторов зависят от вашей конкретной реализации). В целом, это делается стандартным образом:<?php
require_once( CLASSES_DIR . «/variables.class.php» );
$vars = new Variables ();

require_once( CLASSES_DIR . «/errors.class.php» );
$errors = new Errors ( $smarty );

require_once( CLASSES_DIR . «/security.class.php» );
$security = new Security ( $adodb );

// и так далее...
?>

Объекты созданы и теперь необходимо обеспечить доступ к ним в любом компоненте нашего приложения. Для этого необходимо зарегистрировать данные объекты в Smarty:<?php
$smarty -> register_object ( «adodb» , $adodb );

$smarty -> register_object ( «vars» , $vars );

$smarty -> register_object ( «errors» , $errors );

$smarty -> register_object ( «security» , $security );
?>

Для регистрации объектов мы используем метод Smartyregister_object(). После чего ваш объект станет доступным везде, где он может понадобиться. Как «достать» нужный вам зарегистрированный объект мы рассмотрим в следующей части.

Функция «Компонент»

К текущему моменту Smarty ничего не знает о каких-либо компонентах, и нам нам надо научить его работать с ними. Для этого мы добавляем к синтаксису шаблонов новый тег – {component}. Чтобы Smarty научился обрабатывать этот тег – пишем простую функцию:<?php
// Smarty function Component
//
// @author Feskov Kuzma

function smarty_function_component ( $params , & $smarty ) {
$adodb = & $smarty -> get_registered_object ( «adodb» );
$vars = & $smarty -> get_registered_object ( «vars» );
$errors = & $smarty -> get_registered_object ( «errors» );
$security = & $smarty -> get_registered_object ( «security» );

if (empty( $params [ «name» ])) {
$params [ «name» ] = «site_view»;
}
if ( is_file ( ADMIN_LIBS_PATH . «/» . $params [ «name» ] . «.component.php» )) {
require( ADMIN_LIBS_PATH . «/» . $params [ «name» ] . «.component.php» );
} else {
echo «Component » . $params [ «name» ] . « not found»;
}
unset( $adodb , $errors , $security , $vars );
}
?>

Давайте разберемся, что делает данная функция. Во-первых, она создает обработчик для нового тега – {component}, во-вторых, достает (get_registered_object()) и делает доступными вызванному компоненту зарегистрированные ранее общие объекты.

Немножко теории. Чтобы вызвать данную функцию к жизни, необходимо в любом шаблоне написать тэг {component}. Поскольку функция не выполняет никаких продуктивных действий, и служит исключительно диспетчером компонентов, просто написать {component} недостаточно, поскольку эта команда неинформативна. Конечно, функция не даст сбоя, и запустит принятый по умолчанию компонент «site_view». Каким образом уточнить, какой именно компонент вам требуется и как передать ему дополнительные параметры? Все очень просто, мы несколько измени вызов компонента в шаблоне:{component name=«имя требуемого компонента» var1=«значение параметра» var2=«значение другого параметра»}

И так далее, как вы понимаете, name, var1, var2 – это дополнительные параметры для нашего компонента. Name, например, указывает имя компонента, который мы хотим вызвать, а остальные параметры – это дополнительные данные для вызываемого компонента, их количество может быть любым, ровно как и их имена. После того, как в шаблоне встретится указанный выше тег, произойдет вызов нашей функции, которая, в свою очередь, вызовет нужный вам компонент. Все дополнительные параметры будут доступны как в нашей функции так и в вызываемом компоненте, они будут содержаться в массиве $params, где ключ – это название параметра, а значение – соответственно – его значение.

 

Интересное

Увеличение...
Настройка сетевой подсистемы FreeBSDЭта статья описывает несколько простых шагов, которые можно выполнить,для получения прироста производительности сетевой подсистемы, а такжеправильно выбрать...
Подробнее...
Прячем трафик: техника...
До сих пор рассматриваемые нами способы маскировки трафика сводились к сокрытию сетевых соединений, но на физическом уровне весь левый трафик элементарно обнаруживался сниферами и прочими...
Подробнее...
Забавное программирование...
Забавное программирование в DelphiПриведённый здесь материал можно озаглавить не иначе как «Чем заняться программисту, если нечего делать». На самом деле, Delphi настолько интересная среда,...
Подробнее...
Что помнит компьютер
Проанализируем еще один аспект privacy. Это нехорошие функции многих программ: вести лог-файлы, протоколы, запоминать все что делалось вами и т.д.1. Защита от вредоносных программ...
Подробнее...
Какой софт нужен для...
Что нужно настоящему веб-мастеру для полноценной работы? Совсем немного. В этой статье я опишу весь soft, который нужен для нормальной работы web-мастеров.1) Правильный выбор HTML-редактора.В наше...
Подробнее...
10 полезных приёмов при...
Если вы недостаточно хорошо освоили PowerShell, то наверняка не стремитесь применять этот инструмент в повседневной работе. Однако дананя оболочка является ядром таких систем, как Exchange 2007,...
Подробнее...
Виртуальный выделенный сервер
В последнее время некоторые российские провайдеры стали предоставлять услуги хостинга на виртуальных выделенных серверах. Во всём мире эта услуга не нова. Там, наряду с обычным хостингом, она...
Подробнее...
Собираем Apache + PHP +...
Итак попробуем все это собрать. Для начала нам понадобиться apache, php, sablot, xpat, iconv. Последние три представляют собой программы для обработки XML/XSLT файлов.
Подробнее...
Ставим РНР
Само собой, сначала надо его скачать. Идем на этот раз на официальный сайт http://www.php.net и ищем там раздел downloads.Собственно, искать не приходится, он в самом верху первый. После того, как...
Подробнее...
Параметры установки Windows XP
Параметры командной строки программы установки ОС чрезвычайно важны, несмотря на то, что процедура установки Windows XP, да и чуть более старой, но многими любимой за непревзойдённую надёжность...
Подробнее...