$1 089.37


$247.63


$48.16


Adobe Photoshop и Corel Draw

Уважаемые читатели, что возникает в ваших головах при словосочетании «компьютерная графика»? Конечно, у рядового пользователя сразу возникает в голове какой-нибудь Терминатор или иное детище киноиндустрии сотканное из миллионов электронных треугольников и обтянутое не менее виртуальной кожей. Однако мы, хотя и начинающие, но дизайнеры, поэтому нам приходит в голову альфа и омега нашего ремесла — программы Corel Draw и Adobe Photoshop. Почему именно две, такие похожие, но такие разные? Давайте разбираться…

Не верь глазам своим.

Возьмите любую картинку или фотографию и внимательно посмотрите на нее. Помимо пятен от пальцев на глянцевом покрытии вы увидите еще то, ради чего вы покупали камеру, печатали фотки — изображение и его неотъемлемое составляющее: цвет.


Он бывает самый разный, на разных поверхностях, с резкими переходами или с градиентами, но области одного цвета (даже очень малые) — это области одного цвета. Т.е фотография в реальном мире представляет собой набор некоторых непрерывных элементов. И даже не только и не столько фотография: это еще и мазок кистью, и штрих карандаша…

Теперь рассмотрим то же самое изображение на экране монитора. На первый взгляд все идентично, но мир компьютерный устроен иначе мира реального. Здесь все состоит из мельчайших частиц, все, что выводиться на экран или принтер, получается со сканера или цифровой камеры — все дискретно. Естественно, точки такие мелкие, что их невозможно различить, однако нам важно уяснить, что любое цифровое изображение — это по сути своей мозаика. Это и называется растром.


Растровое изображение последовательно по строкам выводится на, допустим, экран. Вся эта технология имеет корни в телевизионной технике, что и неудивительно, т.к любой ЭЛТ монитор, по сути, тот же телевизор, только без телеприемника. Да и ЖК-мониторы недалеко ушли и опираются на все те же технологии.

Количество точек, приходящихся на единицу длины (традиционно принято использовать дюйм) называют знакомым вам понятием — разрешение. В общем случае разрешение определяет качество изображения — чем выше разрешение, тем лучше. Обозначается разрешение например так: 72 dpi (dot per inch — «точек на дюйм»). Но еще разрешение можно измерять в пикселах монитора. Например 1024х768 (что составляет порядка 72 dpi), т.е на экране монитора 1024 точки расположены горизонтально (в одной линии), а всего линий 768.

Чем рулить будем?

Для работы с растровыми изображениями предназначена программа Adobe Photoshop, в которой в виде битовой матрицы хранятся и обрабатываются изображения. Растровый метод хранения картинки хорош по многим причинам. Во-первых, он «родной» для мониторов, сканеров, принтеров. Во-вторых, он позволяет применить математические методы к изображению. Те, кто изучал высшую математику уже представили, как выглядит эта матрица, а раз это матрица, то к ней можно применить любую функцию. Кроме того, только раст позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

И все бы хорошо, но есть одно НО — объем хранимой информации. Как известно, этот фактор часто имеет решающий вес, когда речь идет об информации, передаваемой через Интернет. Но иного выхода зачастую нет и приходится мириться с лишними секундами загрузки и мегабайтами дискового пространства ради высокого качества изображения.

Второе НО, принципиальное, состоит в том, что изменение, например, длины отрезка в растровом формате на практике может оказаться непростым делом — ведь это совокупность точек с одним цветом…

Даешь векторы!

И вот она, гениальная идея, — а почему бы не представить этот отрезок в виде вектора? Как мы все помним из курса математики, вектор задается всего двумя точками (координаты начала и координаты конца вектора), ну добавим еще информацию о цвете, да и то, для всех точек сразу, а не по отдельности для каждой. И вот результат: объем векторного файла может быть в десятки раз меньше, чем у растрового для одного и того же изображения. А все потому, что уменьшились накладные расходы на хранение данных.

Точно также можно задавать круг (радиус+центр+цвет) ну и прочие фигуры. Да и с точки зрения программирования очень просто изменить значение одной из координат и фигура кардинально изменит свою форму.

Но векторная графика — это не мозаика, это штриховое изображение, а значит далеко не всегда можно в этом формате отобразить фотографическое изображение. Но для некоторых задач в издательском деле векторная графика незаменима.

Для работы с векторной графикой часто используют пакет Corel Draw, но есть и другие варианты (например flash тоже векторный формат).

По разные стороны баррикад?

И хотя форматы растровой и векторной графики разные по своей концепции все равно с помощью специальных утилит можно преобразовывать данные из одного формата в другой. Для фотографий результат будет грубоват, но для штриховых изображений все может получиться весьма удачно. Возможно и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Итак, Photoshop и Corel Draw — два основных инструмента любого веб-мастера. И хотя оба пакета имеют инструмента для работы с обоими форматами, наиболее популярным исторически оказалось сочетание Photoshop+Corel Draw. Удачного освоения!

 

Интересное

12 языков...
Существует около 8 500 языков программирования (не удивляйтесь, данные не преувеличены), однако, несмотря на такое разнообразие, число языков, на которых пишет большинство, с трудом переваливает...
Подробнее...
Вопросы по графике и...
Какой графический формат (GIF или JPEG) лучше использовать для графики в веб и почему? Если ваша картинка содержит немного цветов и/или четкие линии — лучше использовать GIF т.к. его палитра...
Подробнее...
File Transfer Protocol:...
У меня нет выхода в Интернет, но есть доступ к почтовому ящику и возможность отсылать и получать письма. Можно ли как-нибудь скачивать из Интернета файлы, используя такой усеченный доступ? Да, вы...
Подробнее...
Непростые вопросы...
Сегодня, сплошь и рядом, можно столкнуться с публичным неприятием рекламы. Потребитель говорит: «реклама промывает мне мозги». Он вопрошает: «доколе?» Он утверждает: «ненавижу навязчивость во всех...
Подробнее...
Как сгенерировать файл...
Рано или поздно любой веб-мастер сталкивается с необходимостью защиты своего сайта, более тонкой настройки доступа к различным его параметрам. Один из вариантов — использовать специальный...
Подробнее...
Используем Cron
Данная заметка предназначенна для тех, кто собирается работать с cron, но еще не знает как все это делается. Я в кратце попробую объяснить что такое cron, для чего он нужен да и как вообще с ним...
Подробнее...
Невизуальные классы в Delphi
В этом обзоре мне хотелось бы рассказать про несколько классов Delphi, которым обычно в книгах и других обучающих материалах уделяется (если уделяется) весьма скромное внимание. Это так называемые...
Подробнее...
Настройка основного...
ВведениеВ состав Windows входит служба времени W32Time, необходимая для работы протокола проверки подлинности Kerberos. Служба времени предназначена для синхронизации времени в рамках организации...
Подробнее...
Сделать первый небольшой...
С чего начать?Я думаю, сейчас самое время перейти от слов к делу — сделать первый небольшой скрипт.Возьмем для примера следующую задачу. Нужно сделать базу с книгами, которые появились или скоро...
Подробнее...
"Грабим" странички
С аудиограбберами знакомы все. Нам предстоит сделать свой собственный граббер информации из Интернета. Нам понадобится подопытный кролик, на роль которого я предлагаю выбрать сайт...
Подробнее...