Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$35 652.29


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$60 010.20


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$13 785.70


Использование сессий в PHP

Очень часто при написании скриптов на php необходимо хранить некоторую информацию о посетителе в течение всего сеанса его работы. Типичным примером такой ситуации является необходимость «помнить» логин и пароль пользователя при его нахождении в закрытой части сайта (например, на форуме). Собственного говоря, именно для этого и существует механизм сессий, реализованный в php, однако давайте все по порядку.

Для того, чтобы в скрипте можно было работать с сессиями, необходимо сначала инициализировать механизм сессий. Делается это с помощью функции session_start(). При этом будет создана новая сессия или восстановлена уже существующая. Как сервер узнает что ему делать: создавать или восстанавливать? Очень просто. Дело в том, что когда посетитель заходит на сайт, ему присваивается 32-х разрядный идентификатор вида: abcd1efgh2ijkl3mnop4qrs5tuv6wxyz, который «следует» за ним при всех перемещениях по сайту. «Следование» обеспечивается либо по средствам cookies, либо, если они отключены у пользователя, добавлением ко всем адресам GET-запроса вида: PHPSESSID=идентификатор, т.е. адрес myscript.php превратиться в myscript.php?PHPSESSID=идентификатор. При обработке запроса на сервере движок php ищет идентификатор в переданных ему данных и, если находит и сессия не устарела, то обновляет ее. В противном случае создается новая. Кстати, идентификатор сессии можно получить с помощью функции session_id();



После того, как механизм сессий был инициализирован в скрипте мы можем сохранять любую информацию в ассоциативном массиве $_SESSION. Этот массив является глобальной переменной сессии. Таким образом, сохранив в нем, к примеру, значения переменных login и password на странице авторизации мы можем использовать их на всех остальных страницах защищенной части сайта.

Завершение сессии происходит либо автоматически по истечению определенного промежутка времени, либо принудительно при использовании функции session_destroy().

Ну вот, с теорией мы разобрались, теперь настало время применить ее на практике. Для этого напишем 3 скрипта: login.php — авторизация посетителей, protected.php — закрытая страница и logout.php — завершение работы.
login. php
<?session_start(); //инициализирум механизм сесссийif(!isset($_POST[«ok»])) {// если форма не заполнена, то выводим ее    echo«            Страница авторизации            Login:    
Password:    

            »;}else{        //предполагается, что информацию о пользователях вы    //храните в базе данных, в таблице users, содержащей поля id, login, pass    $db=mysql_connect(«host», login«, »password«);    mysql_select_db(»db_name«, $db);        //проверяем есть ли пользователь с таким login»ом и password«ом    $res=mysql_query(«SELECT * FROM users WHERE login=»«.$_POST[«login»].»«        AND pass=»«.$_POST[«pass»].»«», $db);    if(mysql_num_rows($res)!=1){    //такого пользователя нет        echo «Введены не верные логин или пароль»;    }    else{    //пользователь найден        $_SESSION[»login«]=$_POST[»login«];    //устанавливаем login & pass        $_SESSION[»pass«]=$_POST[»pass«];        Header(«Location: protected.php»);    // еренаправляем на protected.php    }        mysql_close();}
protected.php
<?session_start(); //инициализирум механизм сесссий//начинаем проверку логина и пароля$db=mysql_connect(»host«, »login«, »password«);mysql_select_db(»db_name«, $db);$res=mysql_query(«SELECT * FROM users WHERE login=»«.$_SESSION[«login»].»«    AND pass=»«.$_SESSION[«pass»].»'«, $db);if(mysql_num_rows($res)!=1){    //такого пользователя нет    Header(»Location: login.php«);    //перенаправляем на login.php    }else{    //пользователь найден, можем выводить все что нам надо    echo »Текст закрытой страницы
Выход»;}mysql_close();?>
logout. php

Ну вот, и все. Надеюсь, эта статья кому-нибудь поможет.
google_ad_section_end-->

 

Интересное

Adobe Photoshop и Corel Draw
Уважаемые читатели, что возникает в ваших головах при словосочетании «компьютерная графика»? Конечно, у рядового пользователя сразу возникает в голове какой-нибудь Терминатор или иное детище...
Подробнее...
Определение наличия...
По статистике, около 90% пользователей в наши дни пользуются Internet Explorer (5-й или 6-й версией). В этих браузерах Flash, как правило, уже установлен (если же нет, то, при наличии...
Подробнее...
25 советов как ускорить...
Цель нижеописанных советов избавить установленную Windows XP Pro Russian от совершенно ненужных для домашнего пользователя украшательств и ускорить в целом работу системы. Эти 25 советов, только...
Подробнее...
Работа с ADO в Microsoft Excel
Достаточно часто требуется сформировать отчет и вывести его не только на печать, но и выгрузить в Excel. Последнего можно добиться 2 способами, либо получить данные средствами языка Navision C/Al...
Подробнее...
Уход за компьютером
Сегодняшний компьютер совсем не похож на своих предков десятилетней давности. Трудно себе представить, что когда-то в больших просторных комнатах стояли исполинские ящики, обслуживаемые людьми в...
Подробнее...
Типизированные файлы
Типизированный файл — это файл в котором записанны идентичные структуры. Например любой файл можно считать файлом байтов — т.е. можно его читать байт за байтом, можно перейти сразу к любому...
Подробнее...
Перьевые ручки Parker....
Элегантный корпус, перо из качественного металла, заправленный жидкими чернилами контейнер внутри – перьевая ручка не нуждается в особом представлении. Принцип работы ее прост: при небольшом...
Подробнее...
Domain Name Service -...
Служба Доменных Имен предназначена для того, чтобы машины, работающие в Internet, могли по доменному имени узнать IP-адрес нужной им машины, а также некоторую другую информацию; а по IP-номеру...
Подробнее...
Система X Window
Система X Window представляет собой графическую оболочку для операционных систем семейства Unix.Топологически X Window состоит из двух частей: это Х-сервер и Х-клиент.Х-сервер — это программа...
Подробнее...
Эволюция 3D-графики в...
Воспроизведение видео и трехмерные игры — очень ресурсоемкие задачи для мобильного телефона, поэтому до недавнего времени они были трудно реализуемы. Но прогресс не стоит на месте, и в портативных...
Подробнее...