Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 743.93
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$56 884.52
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$9 668.98
|
Externet VPN: технология новой бизнес-модели
Современный телекоммуникационный рынок предлагает пользователю множество решений, призванных сделать различные типы связи более доступными, удобными и надежными. Сегодня одной из самых интересных новинок считается сервис Externet VPN.
Неизбежное следствие технологического прогресса — увеличение пропускной способности каналов передачи данных — вызвало динамичное развитие альтернативных телефонных сетей типа VoBB (Voice over Broadband): Vonage, Externet, Tario, Telphin и прочих. Успех сервиса Skype значительно изменил представление людей о телефонии, а абонентская база Skype была фактически оценена более чем в $80 в пересчете на одного пользователя. Можно утверждать, что если ранее сверхзадача операторов рынка телекоммуникаций заключалась в том, чтобы обеспечить и эксплуатировать канал до пользователя, а услуги связи скорее покупались, чем продавались, то с развитием транспортных технологий и распространением широкополосных сетей передачи данных инсталлировать канал до нового абонента уже не является столь серьезной проблемой. Стоимость самого транспорта постоянно снижается, и потребитель все чаще принимает решение, руководствуясь стоимостью комплексного операционного обслуживания и спектром предоставляемых услуг. Благодаря замене коммутаторов современные технологии позволяют увеличить производительность каналов передачи данных, избавить свитчи от логических функций и ввести в эксплуатацию любые сервисы по более низкой цене, чем стоимость, предусмотренная существующей инфраструктурой.
Интернет как транспортная среда полностью удовлетворяет потребности пользователей, а потенциал беспроводной и оптоволоконной связи перекрывает их с лихвой. Вполне логично выглядит решение интегрировать телекоммуникационные сети с единой сетью передачи данных, объединенной с Интернетом, — это способствовало бы унификации и развитию дополнительных сервисов. Однако большинство операторов не готово сделать столь значительные инвестиции в инфраструктуру, вот почему возникает потребность в обеспечении совместимости новых услуг и технологий со старыми, а процесс перехода от простого «позвонить» к дополненному многочисленными сервисами комплексному телекоммуникационному решению усугубляется серьезными технологическими проблемами.
Совершенно очевидно повсеместное распространение глобальной системы нумерации. В виду того что большинство существующих систем нумерации цифровые, а символьный набор почти на всех абонентских устройствах неудобен, глобальная система нумерации будет, скорее всего, цифровой. Централизованное управление логикой работы и коммутацией на смешанных сетях сделает возможным появление унифицированных интеллектуальных услуг на сетях разных операторов, независимо от технологии и способа присоединения абонентских устройств, что, разумеется, только на руку конкретному пользователю, для которого, по большому счету, абсолютно не важна суть решения, но критична функциональность.
С помощью глобальной системы нумерации и центрального управления потребители теоретически смогут самостоятельно управлять не только исходящими вызовами, но и входящими, без привязки к сети и/или абонентскому устройству конкретного оператора. Большое количество знаков в номере глобальной системы нумерации вызовет потребность в частных укороченных системах нумерации для всех типов устройств на любых сетях разных операторов, а также необходимость синхронизации записных книжек различных оконечных устройств, используемых одним абонентом. Очевидно, что мультисервисные сети будут вытеснять обыкновенные; данные, голос, видео — все должно передаваться по одному каналу. Возрастет значение потребительской аудитории, и неизбежно появятся операторы, имеющие бизнес-модели, ориентированные на привлечение клиентов с помощью бесплатных сервисов. Основные деньги планируется зарабатывать на специализированных потребительских сервисах, рекламе, а также на умении заинтересовать покупателя.
Сегодня новые технологии порождают новый подход к бизнесу, в котором формирование аудитории важнее дохода. Так, почти все софтфоны предлагают бесплатные звонки с компьютера на компьютер, а некоторые (Externetplus) — даже бесплатные звонки в любой город мира. Другой пример: предоставление в сети Externet, помимо базовой услуги Externet VPN, дополнительных бесплатных сервисов (телеконференция и перевод звонка). Сервис-провайдеры начинают понимать: сегодня лучше отдать все, что можно, бесплатно и привлечь потребителя, а так называемый killer application (сервис для получения дохода) обязательно появится позже.
Externet VPN — это сервис для компаний с несколькими офисами. С его помощью абонент может напрямую звонить сотруднику другого офиса (даже расположенного в другом городе) по короткому номеру. Сервис работает со всеми типами офисных АТС, в том числе аналоговыми. Эта технология запатентована и, по прогнозам экспертов, может быть скопирована не ранее 2007 года.
Externet VPN представляет собой единый план коротких номеров сотрудников организации (2-, 3-, 4- или 5-значных). Набрав несколько цифр на телефоне, все сотрудники организации могут автоматически дозвониться до любого другого сотрудника в любом офисе компании, минуя секретаря. Все, что для этого требуется, — сформировать единый список номеров сотрудников и разослать его по офисам компании.
Вообще говоря, хорошо налаженное горизонтальное взаимодействие между сотрудниками разных офисов — непременное условие нормального функционирования организации. Результативность бизнес-процессов зависит от удобства и стоимости коммуникаций. Повысить эффективность взаимодействия сотрудников можно за счет организации быстрого прямого дозвона, создав единый план нумерации либо на IP-, либо на цифровых АТС.
Ситуация, когда все офисы компании являются крупными, наблюдается редко. Как правило, цифровые АТС находятся в головных организациях, а филиалы пользуются аналоговыми станциями.
Офисные АТС с функцией IP появились сравнительно недавно, но пока не получили в России широкого распространения. Операторы не умеют подключать абонентов через IP. Для введения единого плана нумерации необходимо или поставить IP-плату расширения, или поменять АТС, что дорого и не всегда целесообразно. Создать единый план нумерации на офисных цифровых, IP- и аналоговых АТС можно через подключение к глобальной голосовой сети Externet. Технология Externet VPN позволяет объединить планы нумерации без замены существующих АТС. Для этого желательно сделать внутренние номера сотрудников всех офисов разными. В случае если номера повторяются, вводится виртуальный план нумерации, который может совпадать или не совпадать с внутренним планом номеров. Вызов по виртуальному номеру доставляется, система снимает трубку и автоматически осуществляет донабор номера вызываемого абонента. Сигнал доставляется из офиса в офис напрямую по сети передачи данных. Голос не проходит через телефонную сеть общего пользования, поэтому конфиденциальность переговоров выше и прослушать их сложнее. Если требуется более надежная защита от прослушивания, можно настроить зашифрованную передачу данных по VPN.
Например (см. схему), абонент из офиса 1 (VPN-номер 201) хочет позвонить абоненту (VPN-номер 101) в офисе 2.
Абонент офиса 1 со своего телефонного аппарата набирает код выхода офисной АТС (к примеру, «9») на услугу Externet. АТС в офисе 1 производит соединение с FS портом Externet шлюза этого офиса. Вызывающий абонент слышит в трубке длинный гудок (ответ голосового шлюза), далее набирает Externet VPN-номер «101» вызываемого абонента в офисе 2 и нажимает «#».
Посредством служебных данных управляющий сервер Externet получает эту информацию. Он проверяет, разрешен ли звонок абоненту. И по ранее созданной таблице абонентов Externet VPN (см. таблицу) проводит соответствие, что при наборе номера «101» надо направить звонок на номер Externet 084560 в офис 2, а при поступлении сигнала на порт 084560 шлюзу FO этого офиса произвести тоновый набор добавочного номера вызываемого абонента (тоже «101») на АТС офиса 2.Желаемый VPN-номер Externet-номер Внутренний номер АТС (Externet-номер) Имя абонента (должность)
101 084560 101 А. А. Иванов, директор, Москва
102 084560 102 С. В. Петров, менеджер, Новосибирск
103 084570 103 В. Ю. Смирнов, исполнительный директор, Новосибирск
104 084570 123 Бухгалтерия
105 084580 220 Тех. поддержка
Таблица абонентов Externet VPN
Сервер проксирует соединение между шлюзом в офисе 1 и шлюзом в офисе 2. Шлюз FO офиса 2 осуществляет донабор номера вызываемого абонента АТС офиса 2. АТС, получив номер, производит соединение с вызываемым Externet VPN-абонентом. Телефон с Externet VPN-номером «101» начинает звонить. Соединение между Externet VPN-номерами в разных офисах установлено.
С помощью веб-интерфейса системный администратор компании может самостоятельно изменять контакты и номера сервиса для всех пользователей.
Чтобы внедрить в компании и организовать единый корпоративный план нумерации для разных офисов, нужно подключиться к глобальной голосовой сети Externet.
При подключении к сервису Externet VPN через внутренние офисные АТС необходимо в каждом из филиалов иметь (установить) оборудование FS/FO (см. схему, офис 1) либо два комплекта оборудования: один FS (подключается к внешним соединительным линиям офисной АТС и служит для организации исходящей связи из офиса) и один FO (подключается к внутренним линиям офисной АТС и используется для согласования добавочных номеров офисной АТС и Externet VPN-нумерации, а также для организации входящей связи в офис) (см. схему, офис 2).
При наличии DISA-платы на офисной АТС следует использовать FS-шлюз (см. схему, офис 4). Если в каком-то из офисов имеется прямое подключение к Externet через FS (без офисной АТС), то внедрение Externet VPN для такого офиса не требует замены оборудования (см. схему, офис 3).
Следующий этап на пути повышения эффективности взаимодействия сотрудников — интеграция корпоративной телефонной системы с мобильными телефонами. Проект Externet позволяет объединить фиксированную и мобильную сети связи с сетями передачи данных и Интернетом.
Итак, благодаря новым технологиям наступил «золотой век» в развитии коммуникаций. Теперь от каждого оператора зависит, каким образом распорядиться богатым технологическим наследием, чтобы сделать коммуникации удобнее, качественнее и доступнее