Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$3 400.06


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 991.96


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 825.14


CSS дизайн: с учетом контекста

Веб-стандарты обещают нам улучшенную поддержку мультимедиа: возможность оптимизировать контент под возможности компьютерных экранов, портативных устройств, принтеров, проекторов, и подобных средств.

С помощью CSS сделать это очень просто. Всё, что вам нужно — импортировать отдельную таблицу стилей для каждого типа устройств, которая переопределит стилевые правила, указанные в основной таблице стилей. Почитайте фантастически важную статью Эрика Мейера «В печать!», где дается подробнейший пример того, как на практике осуществить вышеупомянутое. (Внимание: некоторые типы устройств поддерживаются не полностью).


В настоящее время в дизайнерском сообществе большая часть дискуссий сфокусирована на проблеме написания стилей для различных типов устройств. Точнее, дизайнеры пытаются сделать контент более доступным, избавляясь от тяжеловесной графики (оптимизация для портативных устройств) или применяя более разборчивые шрифты (подготовка печатной версии).

Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Вместо того, чтобы писать разные стили к одному и тому же контенту, но для разных устройств, почему бы не использовать их для показа специфического контента, предназначенного только для текущей ситуации?


Представьте, что дизайнер читает статью из его любимого сетевого журнала, а потом распечатывает её. Дизайнер сшивает страницы, выделяет что-то в тексте, а в процессе чтения ещё и отмечает важные моменты на полях страниц. По прошествии времени он снова обращается к бумажной копии.

Что можем мы сказать об этой ситуации? Есть ли в ней что-то уникальное? На что следует обратить внимание?

Другая среда предлагает другие возможности
Прежде всего, дизайнер из нашего примера читал статью не в той среде, для которой она была создана, используя её таким образом, который немыслим при работе с экраном (ну, например, выделение интересных моментов маркером). Наконец, мы знаем, что дизайнеру эта статья нужна настолько, что он хотел бы иметь её физическую копию. Именно это выделяет его на фоне людей, читающих лишь сетевую версию.

Дизайн для контекста
Скажем, вы хотите использовать для общения с потенциальными посетителями такой контент, который напрямую зависит от текущей ситуации. Что произойдет, когда кто-то, не бывавший на вашем сайте, будет читать распечатку одной из ваших статей? Какое сообщение вы можете до него донести, когда он напечатает статью, при этом спрятав его от тех, кто читает статью с экрана? Если ваша цель — увеличение числа читателей — вы можете написать им что-то вроде:

«Вы видите печатную версию статьи с фантастического веб-сайта (http://www.xyz.com), на котором вы сможете найти море подходящей вам информации. Мы думаем, вам будет интересна ещё одна статья (http://xyz.com/article02.html) по этой же теме».

Если в ваши планы входит увеличение числа зарегистрированных клиентов, напишите, например, вот что:

«Если вы получили эту распечатку от кого-то из ваших друзей или коллег — вы имеете право на особую скидку. Зарегистрируйтесь у нас — и мы дадим вам 10% скидку для первой покупки».

Если вы хотите связаться с людьми, интересующимися услугами вашей компании, напишите нечто подобное:

«Вы читаете статью, написанную юристом компании XYZ. Это — его работа. Если у вас есть какие-то вопросы касательно упомянутых в статье услуг, просто позвоните нашему юристу на персональный номер (321-867-5309 ext 123) и она сможет рассказать о том, что XYZ может сделать для вас».

Предыдущий пример не очень-то подходит для печатной версии, но может быть полезен тем читателям, кто видит ваш контент на экране своего мобильного телефона. Вы же знаете — им несложно позвонить вам.).

Но не выставляйте эти послания на всеобщее обозрение посетителей вашего сайта. Вам не надо показывать их вне контекста — создайте особую ситуацию, в контексте которой ваше послание будет уместным — и люди воспользуются им.

Легким движением CSS...

Напишем несложный CSS код. Сначала создадим div с контентом, специально написанным для тех устройств, ради которых всё и затеяно — пусть, для ясности, это будет печать на принтере:

Предложение, от которого невозможно отказаться.

В основной таблице стилей примените к этому блоку свойство display: none;, таким образом он будет невидим при просмотре в Сети (на мониторе компьютера). Для этого в таблицу стилей для монитора (media=«screen») включите вот такую строку:

div#offer4print { display: none; }
Теперь запишите в таблицу стилей для печати (впрочем, можете писать и для другого типа устройств — по вашему усмотрению) те стилевые правила, которые вам необходимы:

div#offer4print { //укажите здесь стили для печатной версии }
Несколько идей по созданию печатной версии…
Если вам известно имя читателя (скажем, он зарегистрировался на вашем сайте) — укажите его в печатной версии. Получится, будто эта распечатка сделана специально для него: ex libris Джошуа Портер.

Выдвигайте особые предложения. Помните, эти люди отличаются от основной массы читателей (ведь они не зря распечатали вашу статью) — обращайтесь с ними соответственно и создавайте такой дизайн, который учитывает контекст.
… и версии для портативных устройств:
Номера телефонов (а почему бы и нет? — это ж очевидно). Предложите прямой доступ к информации, связанной с той, что находится в распечатанной ими статье. Люди оценят ваши труды.

Дайте им простой способ получения по электронной почте PDF-версии документа, удобной для просмотра (и печати).

Начните с этого, и о вас заговорят. Расскажут друзьям и коллегам по работе. А может, они скажут что-то вроде: «Эй, взгляни-ка на это. Вот это стало видно, когда я распечатал страницу. Это ж что-то особенное! Пойду-ка посмотрю, есть ли такая фишка на других страницах их сайта».


Благодаря этой методике, вы внесёте в вашу работу уникальные инновации, полезные вашим пользователям. Конечно, вы не обязаны использовать для этого лишь CSS. Для этих целей подойдёт любая технология, способная различать типы медиа-устройств. Однако самый простой путь — применение CSS. С учётом контекста.

 

Интересное

Грамотная оптимизация сайта
Раскручивая собственные сайты, я часто занимаюсь анализом сайтов конкурентов. И сегодня, я хочу поделиться с вами собственными наблюдениями о наиболее распространенных ошибках, которые допускают...
Подробнее...
Горячие Клавиши
Сочетания клавиш Выполняемое действиеShift + влево Вызов контекстного менюAlt+Backspace Перейти на предыдущую страницуShift + вправо Перейти на следующую страницуAlt+Home Перейти на домашнюю...
Подробнее...
Я живу в FreeBSD
Нередко приходится слышать рассуждения типа: «FreeBSD — прекрасная серверная платформа, но ей не место на рабочем компьютере. Повседневные задачи среднему пользователю проще выполнять на...
Подробнее...
26 способов получения...
Сентябрь 1999 года. Бред Табке пишет свои «26 шагов к достижению высокого трафика для сайта» в Мировом Форуме веб-мастеров. Статья имела очень много полезной информации для оптимизаторов сайтов....
Подробнее...
Билет в жизнь без наркотиков
Наркомания давно стала проблемой для общества. Следы ее видны на каждом шагу: подъезды домов и дворы усыпаны использованными шприцами. Практически нет такого человека, который бы не встречал на...
Подробнее...
Несколько советов по...
Для ускорения навигации по папкамДля ускорения навигации по папкам, содержащим графические файлы можно отметить пункт — «Не кэшировать эскизы» (Панель управления -> Свойства папки -> Вид), а...
Подробнее...
Логотип — это основа
Логотип — центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою...
Подробнее...
Предварительная загрузка...
Если у вас есть серия изображений для предзагрузки, то вы можете воспользоваться функцией preLoad, которую я написал для подобных ситуаций, которая проста в работе и не требует каких-либо...
Подробнее...
Стандарт доступности...
По мере роста аудитории Интернета, вопрос цифрового равенства становится все более важным. Пользователи с ограниченными возможностями не должны быть лишены доступа к содержимому сайтов в...
Подробнее...
Защита зрения от компьютера
Технический прогресс принес не только пользу человечеству, но еще и ощутимый вред здоровью людей, которые пользуются дарами цивилизации. О чем это я? Ну, конечно же, речь здесь идет о компьютерах...
Подробнее...