$727.34


$55.99


$266.43


Пишим на .Net Framework

Доброго времяни суток, вам. Сейчас мы обсудим интересную тему для Win С++ программиста, а именно возможность и актуальность использования платформы .NET Framework. До сих пор не умолкают споры скептиков и поклоников новых технологий от MS, первые утверждают, что за красочным PR-маркетенгом у этой технологии нет ничего, что это очередная ‘пустышка’ вроде ActiveX и кроме как подмять под себя рынок ,MS не видет других целей. К большому сожалению, в этом есть доля правды, обещенная мультиплатформенность ‘аля Java’ в .NET находиться лишь на гране инженерной мысли и технического эмбриона, иными словами — мультиплатформенность кода, на сегодняшний день, просто отстутствует, так или иначе, .NET программистам придется выпускать продукты заточенные под Windows Vista (где Framework является пакетом по-умолчанию) и кажеться, это устраивает многих.(еще есть Mono активно используемое под Linux прим. ред.) Плюсом же, несомнено,является родной язык .NET Framework – C# и студия разработки Visual Studio, которые, придутся по вкусу любителям IDE сред. А сам .NET открывает огромные просторы возможностей своих бибилиотек, которые по функционабельности не уступают VCL или MFC (тьфу на него). И самое главное — доступ к этим функциям осуществляется не только на С# или J#, но и на Visual Basic и С++, но мы рассмотрим, конечно же последнее…



Для начала поставим на вооружение компилятор, способный работать с .NET, логично установить продукт от MS, я установил free Visual C++ Toolkit, оптимизированный под работу с .NET, но способный собирать ISO C++ Standard – исходники. Как вы, наверно догадались он command prompt, т.е консольный. Взять его можно бесплатно с http://msdn.microsoft.com/visualc
Но лучшем вариантом, конечно будет — установить Visual Studio 2003 или новее.

Итак напишем, для начала, программу Hello:
#include «stdio.h»

// ну и подключем новые возможности:
#using
#using

using namespace System; //открываем пространство имен

int main()
{
printf(«Hello from STD\n»); // стандарт

Console::WriteLine(S«Hello from dot NET Framework\n»); //А вот вам и новенькое

String *str = «Hello from string»;
Console::WriteLine(str);

Console::ReadLine(); //Читаем строку, все просто как в паскале
return 0;
}

компилим: cl /clr Hello.cpp

На выходе мы получаем исполняемый файл (размером в 48 кб. ) и файл .obj (4 кб.), т.е суммарно мы получили 52 кб. , нормально, учитывая занимаемое место самим .NET.

Но для полноценной работы с технологией dot net, нам придеться сделать небольшую поправку на MS синтаксис, точнее на синтасис языка Visual C++, к примеру:

#include
using namespace std;
int main()
{
unsigned short a = 0x5555; // это 0101
unsigned short b = 0xFFFF; // это 1111

cout << hex << ( a ^ b ) << endl; // присваиваем с помощью ^ два значения и печатаем результат.
}

Давайте пример посложней, с использованием присвоения ^ и классов :

#include «stdafx.h»
#include «conio.h»

#using
#using

ref class MyClass {
public:
void Test() {}

value class Value_Nested_Class {
public:
int i;
};
};

int main() {
MyClass ^ h_MyClass = gcnew MyClass;

MyClass::Value_Nested_Class y;
y.i = 32;
System::Console::WriteLine(y.i);
System::Console::ReadLine();
}

Компилируем, программа выдает:
32

Думаю, теперь понятней, как создавать и присваивать объекты. Давайте же вернемся к нашей основной теме. Напишем программу, использующую платформу .NET, программа наша будет переводит строку в массив и печатать его. Такие программки чатсто пишут на уроках информатики из-за нехватки воображения или навыков, так что мы тоже не будем далеко ходить:

#include «stdafx.h»
#include «conio.h»
#include // обычная библиотека для работы со строками

#using
#using

using namespace System;
using namespace System::Runtime::InteropServices;

int main() {
char buf[] = «PROSTO STROKA»; // совершено обычная строка
int len = strlen(buf);

array^ byteArray = gcnew array(len + 2); // массив

Marshal::Copy((IntPtr)buf,byteArray, 0, len);

//получаем границы и начинаем печать:
for ( int i = byteArray->GetLowerBound(0); i GetUpperBound(0); i++ ) {
char dc = *(Byte^) byteArray->GetValue(i);
Console::Write((Char)dc);
}

Console::WriteLine(); //Выводим наш массив
Console::ReadLine();
}

Программа введет PROSTO STROKA.

Хочеться отметить, очивидные приемущества .NET платформы для разработчкиа — относительная легкость в работе с DLL и XML объектами. Сейчас, подгрузим в свою программу XML документ:

#using
#using

using namespace System;

#using //Подключаем библиотеки
using namespace System::Xml; // и открываем пространство имен

int main()
{
XmlDocument* xmlDoc = new XmlDocument(); /*создаем новую переменную, типа XML документ */

try
{
xmlDoc->Load(S«sample.xml»); // теперь просто загружаем документ
Console::WriteLine(S«Document loaded ok.» );
}
//В случае ошибки ругаемся:
catch (Exception* e)
{
Console::WriteLine(S«problem creating or writing to event log»);
Console::WriteLine(e->Message);
}

Console::ReadLine();
return 0;
}

Дальше, возможно считать из документа параметры, да и вообще делать с ним все что угодно.

В конце статьи, хочу написать, то о чем упомянул в самом начале – об актуальности .NET. Лично я, не считаю необходимостью с головой кидаться на новую платформу, ибо есть большая вероятность, год через два, остаться ‘не удел’ как разработчик. Хотя на руках уже третья версия .NET с расширенными возможностями, а на недалекое будущие рисуются переспективы, ввода интереснейшей системы, отличной от всех ранее, разработки GUI приложений под Win. На рынке труда легко найти денежные вакансии для разработчиков .NET, многие, зарекомендовавшие себя, software продукты, выпускаются под управлением платформы .NET, книгами и документацией по .NET завален интернет – все это, возможно, показатель качества работы PR — отдела MS, но не отдела разработок. Вообщем, как всегда, все покажет время.

 

Интересное

Оптимизация проекта в Delphi
Здравствуйте, программисты-делфисты. Повидал я не мало многих программ написанных на делфи. Есть хорошие, есть не очень, но их размер меня всегда поражал. 0.6, 1, 5 и даже 10 мегабайт!!! А...
Подробнее...
Аварийное восстановление...
Случалось ли вам переустанавливать Windows? Те кто сталкивался с этим, знают сколько времени уходит на то чтобы установить все необходимые драйвера, программное обеспечение и настроить систему. Но...
Подробнее...
Обзор ОС Windows Server...
Windows Server 2003 Web Edition, разработанная для построения и хостинга веб-приложений, веб-страниц и веб-служб XML, специально предназначена для поставщиков услуг интернета (ISP), разработчиков...
Подробнее...
Создание web-проекта:...
После того, как определен состав работ, задачей руководителя проекта является определение конкретных функций и их наполнение людьми. Лица, назначаемые на выполнение задач, могут быть как штатными...
Подробнее...
Стратегии высокой надежности
Большинство предприятий среднего и большого бизнеса сегодня очень сильно зависят от своих компьютерных сетей. Многие предприятия также имеют приложения, которые являются ключевыми для задач...
Подробнее...
Продвижение сайта
Для того чтобы привлечь посетителей на созданный вами сайт, недостаточно только лишь презентабельного дизайна вашего ресурса. Необходимо проведения ряда определенных мероприятий, которые...
Подробнее...
Обновление контроллеров...
АннотацияВ статье рассматриваются обновления контроллеров домена Windows 2000 до Windows Server 2003 и добавления контроллеров домена под управлением Windows Server 2003 в домен Windows...
Подробнее...
ASP. Работа с Internet...
Прогресс не стоит на месте, а движется вперед и в новых покалениях Windows уже имеются встроенные сервера для работы с ASP — это Internet Information Server (IIS). В этой статье мы...
Подробнее...
Форум без базы данных за...
Loser рассказывает как можно написать свой форум не используя никаких баз данныхЭтой статьей я хочу показать, что можно обойтись без баз данных, написав неплохой форум. Это статья является как бы...
Подробнее...
Настройка Web...
Данное решение также может быть адресовано владельцам небольших беспроводных сетей, предоставляющим платную услугу использования Internet для мобильных абонентов. В интернет-кафе ставка обычно...
Подробнее...