Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$15 844.61


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 934.72


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 501.38


Adobe Photoshop и Corel Draw

Уважаемые читатели, что возникает в ваших головах при словосочетании «компьютерная графика»? Конечно, у рядового пользователя сразу возникает в голове какой-нибудь Терминатор или иное детище киноиндустрии сотканное из миллионов электронных треугольников и обтянутое не менее виртуальной кожей. Однако мы, хотя и начинающие, но дизайнеры, поэтому нам приходит в голову альфа и омега нашего ремесла — программы Corel Draw и Adobe Photoshop. Почему именно две, такие похожие, но такие разные? Давайте разбираться…

Не верь глазам своим.

Возьмите любую картинку или фотографию и внимательно посмотрите на нее. Помимо пятен от пальцев на глянцевом покрытии вы увидите еще то, ради чего вы покупали камеру, печатали фотки — изображение и его неотъемлемое составляющее: цвет.


Он бывает самый разный, на разных поверхностях, с резкими переходами или с градиентами, но области одного цвета (даже очень малые) — это области одного цвета. Т.е фотография в реальном мире представляет собой набор некоторых непрерывных элементов. И даже не только и не столько фотография: это еще и мазок кистью, и штрих карандаша…

Теперь рассмотрим то же самое изображение на экране монитора. На первый взгляд все идентично, но мир компьютерный устроен иначе мира реального. Здесь все состоит из мельчайших частиц, все, что выводиться на экран или принтер, получается со сканера или цифровой камеры — все дискретно. Естественно, точки такие мелкие, что их невозможно различить, однако нам важно уяснить, что любое цифровое изображение — это по сути своей мозаика. Это и называется растром.


Растровое изображение последовательно по строкам выводится на, допустим, экран. Вся эта технология имеет корни в телевизионной технике, что и неудивительно, т.к любой ЭЛТ монитор, по сути, тот же телевизор, только без телеприемника. Да и ЖК-мониторы недалеко ушли и опираются на все те же технологии.

Количество точек, приходящихся на единицу длины (традиционно принято использовать дюйм) называют знакомым вам понятием — разрешение. В общем случае разрешение определяет качество изображения — чем выше разрешение, тем лучше. Обозначается разрешение например так: 72 dpi (dot per inch — «точек на дюйм»). Но еще разрешение можно измерять в пикселах монитора. Например 1024х768 (что составляет порядка 72 dpi), т.е на экране монитора 1024 точки расположены горизонтально (в одной линии), а всего линий 768.

Чем рулить будем?

Для работы с растровыми изображениями предназначена программа Adobe Photoshop, в которой в виде битовой матрицы хранятся и обрабатываются изображения. Растровый метод хранения картинки хорош по многим причинам. Во-первых, он «родной» для мониторов, сканеров, принтеров. Во-вторых, он позволяет применить математические методы к изображению. Те, кто изучал высшую математику уже представили, как выглядит эта матрица, а раз это матрица, то к ней можно применить любую функцию. Кроме того, только раст позволяет сохранить и обработать полноцветное изображение.

И все бы хорошо, но есть одно НО — объем хранимой информации. Как известно, этот фактор часто имеет решающий вес, когда речь идет об информации, передаваемой через Интернет. Но иного выхода зачастую нет и приходится мириться с лишними секундами загрузки и мегабайтами дискового пространства ради высокого качества изображения.

Второе НО, принципиальное, состоит в том, что изменение, например, длины отрезка в растровом формате на практике может оказаться непростым делом — ведь это совокупность точек с одним цветом…

Даешь векторы!

И вот она, гениальная идея, — а почему бы не представить этот отрезок в виде вектора? Как мы все помним из курса математики, вектор задается всего двумя точками (координаты начала и координаты конца вектора), ну добавим еще информацию о цвете, да и то, для всех точек сразу, а не по отдельности для каждой. И вот результат: объем векторного файла может быть в десятки раз меньше, чем у растрового для одного и того же изображения. А все потому, что уменьшились накладные расходы на хранение данных.

Точно также можно задавать круг (радиус+центр+цвет) ну и прочие фигуры. Да и с точки зрения программирования очень просто изменить значение одной из координат и фигура кардинально изменит свою форму.

Но векторная графика — это не мозаика, это штриховое изображение, а значит далеко не всегда можно в этом формате отобразить фотографическое изображение. Но для некоторых задач в издательском деле векторная графика незаменима.

Для работы с векторной графикой часто используют пакет Corel Draw, но есть и другие варианты (например flash тоже векторный формат).

По разные стороны баррикад?

И хотя форматы растровой и векторной графики разные по своей концепции все равно с помощью специальных утилит можно преобразовывать данные из одного формата в другой. Для фотографий результат будет грубоват, но для штриховых изображений все может получиться весьма удачно. Возможно и одновременное использование импортированного растрового изображения совместно с векторной графикой.

Итак, Photoshop и Corel Draw — два основных инструмента любого веб-мастера. И хотя оба пакета имеют инструмента для работы с обоими форматами, наиболее популярным исторически оказалось сочетание Photoshop+Corel Draw. Удачного освоения!

 

Интересное

Внимание! Отказ в...
Описание: Уязвимость позволяет удаленному пользователю вызвать отказ в обслуживании приложения.Уязвимость существует из-за ошибки при обработке пакетов, отправленных на порт 48000 UDP/TCP....
Подробнее...
Настройка видеокарты от...
Никогда не возникал вопрос, почему под Linux'ом так откровенно тормозят потрясающие демки, quake 3 и прочее, требующее более или менее приличной производительности от видеокарты, хотя на...
Подробнее...
Счетчик посещений на Delphi
Счетчики предназначены для учета количества посетителей на Ваш сайт. Кроме этого на счетчик можно возложить операции ведения статистики, учет хостов откуда пришли посетители и т.д.Данный пример...
Подробнее...
Создать офис
Для создания деловой атмосферы в офисе и повышения работоспособности служащих необходимы определенные благоприятные условия, напрямую связанные не только с рациональной расстановкой мебели и...
Подробнее...
Цветной экран смерти
Если ты кодил под Ring 0, то знаешь, что за показ экрана смерти ответственны функции ядра KeBugCheck и KeBugCheckEx.Правда, это реализовано немного по-разному в Windows 2000 и ниже и в Windows XP...
Подробнее...
Открытие XP Pro x64
Как энтузиаст новых технологий, я с нетерпением ждал возможности запустить на своем настольном компьютере Windows XP Professional x64 Edition. Недавно я собрал новую машину с процессором AMD...
Подробнее...
Создание потомка от класса...
Для того, чтобы определить когда мышь над компонентом, в данном примере это будет панель, мы создадим новый класс, который будет являться потомком класса TPanel, и будет обрабатывать некоторые...
Подробнее...
Применение терминала сбора...
Терминал сбора данных - функциональное устройство, предназначенное для управления товарооборотом. К потребителю он попадает вместе со встроенным сканером, позволяющим распознавать многочисленные...
Подробнее...
Своя CMS на PHP. Часть 1
Итак, с чего начнем... естественно с проектирования. Что должна уметь/иметь не крутая, простенькая CMS? Этот вопрос достаточно сложный, т.к. любая CMS, даже самая простая, пишется под конкретные...
Подробнее...
Перьевые ручки Parker....
Элегантный корпус, перо из качественного металла, заправленный жидкими чернилами контейнер внутри – перьевая ручка не нуждается в особом представлении. Принцип работы ее прост: при небольшом...
Подробнее...