Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 882.04


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$21 108.22


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 434.43


Использование OpenGL в Java

Принципы реализации OpenGL в Java
В настоящее время Java очень широко распространена и все больше и больше различных технологий переносятся на этот язык. Не исключением является и OpenGL. OpenGL дополняет Java таким образом, что перспективные технологии 3D графики становятся реальностью при написании апплетов для WEB с помощью Java. OpenGL реализован в Java посредством дополнительных расширений и библиотек. Существует несколько видов этих библиотек, все они выпускаются различными небольшими компаниями. Коммерческие библиотеки я рассматривать не буду, а рассмотрю самую распространенную и самое главное бесплатную (GNU лицензия) библиотеку GL4Java (Ее можно взять по адресу http://www.jausoft.com). Кроме того, эта библиотека имеет меньше всего недостатков и вдобавок к этому существует практически под все операционные системы. Поэтому далее мы будем рассматривать именно эту библиотеку.


Хоть Java и OpenGL являются мультиплатформенными, GL4Java устанавливается на различные платформы по разному. GL4Java является связующим элементом между Java и конкретной реализацией OpenGL на данной платформе. Например в Windows OpenGL реализован через динамическую библиотеку opengl32.dll и GL4Java позволяет обращаться из Java апплетов к функциям этой библиотеки. Конечно для каждой конкретной операционной системы существуют библиотеки GL4Java, откомпилированные именно под эту операционную систему.


Но существует небольшая хитрость. Так как в Java апплетах запрещено использование локальных файлов пользователя, то возникает вопрос, каким образом программа на Java обращается к динамическим библиотекам Windows? Сделано это таким образом, что в GL4Java имеются специальные библиотеки (называемые wrapper библиотеками, т.е. находящимися между Java и OpenGL библиотеками), к которым возможно обращение из Java апплетов. Таким образом через эти библиотеки происходит уже непосредственное обращение к библиотекам OpenGL. Еще одной особенностью такой реализации является то, что скорость работы Java апплета сравнима со скоростью стандартных OpenGL программ, написанных например на C/C++, так как OpenGL команды обрабатываются не в интерпретаторе Java, а выполняются системой, обращаясь к локальным библиотекам.

2. Построение Java апплета с использованием OpenGL
Построение апплета мало чем отличается от стандартного. Рассмотрим на примере, приведенном ниже.

Класс MainApp — это основной класс апплета, наследуемый от класса Applet. Класс MainGL наследуется от специального класса GLAnimCanvas, который определен в библиотеке GL4Java. От этого класса должны наследоваться классы, которые отвечают за рисование на поверхности OpenGL апплета. GLAnimCanvas унаследован от класса GLCanvas и является его расширением, добавляя поддержку потоков для анимации. В основном большинство OpenGL апплетов используют именно этот класс.

Рассмотрим теперь, какие основные методы (которые необходимы для работы OpenGL программы) можно переопределять в своем классе и для чего они нужны.

public void preInit() — Вызывается до того как создается OpenGL контекст. Обычно используется для установки параметров OpenGL, например использование двойной буфферизации.

public void init() — Вызывается после того, как создается OpenGL контекст. Тут можно вызывать команды установки проекции OpenGL и другие команды по инициализации.

public void display() — Это метод, который вызывается для того, чтобы перерисовать содержимое на поверхности для рисования. В данном примере он вызывается автоматически, но его можно вызывать и самостоятельно. В этом методе вызываются команды OpenGL, отвечающие за рисование.

Это в принципе и все, что нужно знать. Подробную информацию, а также дополнительные методы смотрите в документации по GL4Java.

Процесс написания OpenGL программы на Java, мало чем отличается от программы на C/C++. Единственное, что хочу отметить, это то, что перед OpenGL командой надо ставить «gl.» (gl с точкой), соответственно перед командой из GLU библиотеки «glu.» и т.д.

Далее я привожу пример (скелет) апплета на Java, использующего OpenGL.

// Подключаем библиотеки GL4Java
import gl4java.GLContext;
import gl4java.awt.GLCanvas;
import gl4java.awt.GLAnimCanvas;

// Подключаем стандартные библиотеки Java
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
import java.lang.Math;
import java.applet.*;

// Наш основной класс GL
class MainGL extends GLAnimCanvas
{
// Конструктор
public MainGL(int w, int h)
{
super(w, h);
}

// Преинициализация
public void preInit()
{
// Устанавливаем двойную буфферизацию
doubleBuffer = true;
}

// Инициализация. Устанавливаем OpenGL проекции
public void init()
{
gl.glMatrixMode(GL_PROJECTION);
gl.glLoadIdentity();
gl.glOrtho( — 5.0, 5.0, — 5.0, 5.0, 2.0, 50.0);
gl.glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
gl.glTranslatef(0, 0, — 5);
glj.gljCheckGL();
glj.gljMakeCurrent(false);
gl.glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK, GL_LINE);
}

// Функция рисования.
public void display()
{
// Если есть какие то проблемы с OpenGL, то выходим
if (glj.gljMakeCurrent() == false) return;

// Тут идет стандартный поток OpenGL команд

gl.glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

// ... OpenGL команды ...
// Отображаем буффер на экран
// (при двойной буфферизации)
glj.gljSwap();
}
}

// Основной класс апплета
public class MainApp extends Applet
{
MainGL glmain = null;
// Инициализация апплета
public void init()
{
setLayout(null);
setSize(640,480); // Размер апплета

// Создаем наш GL объект
glmain = new MainGL(640, 480);
// Устанавливаем параметры для него
glmain.setBounds(0,0,640,480);
// И добавляем его к нашему апплету
add(glmain);
}

// Эта функция вызывается тогда,
// когда апплет стартует
public void start()
{
glmain.start();
}

// Эта функция вызывается тогда,
// когда апплет останавливается
public void stop()
{
glmain.stop();
}

// Эта функция вызывается тогда,
// когда апплет уничтожается
public void destroy()
{
glmain.stop();
glmain.cvsDispose();
}
}

 

Интересное

Настройка DHCP сервера
Настройка DHCP сервера. Автоматическое распределение адресного ространства: Грамотное распределение имеющегося адресного пространства внутри локальной сети с количеством компьютеров более двадцати...
Подробнее...
Своя система голосования
Вы когда-нибудь хотели узнать мнение своих посетителей по тому или иному поводу?Например, «что Вы хотите видеть на сайте» или «нравиться ли Вам наш новый дизайн» ?Уверен, что...
Подробнее...
Запуск mergemaster для...
В статье рассматривается работа с программой mermemaster при обновлении ОС FreeBSDDisclaimer Я ни в коем разе не претендую, что установка сделана правильно, корректно, «так как надо» и...
Подробнее...
Проблемы в работе Windows...
Проблемы в работе Windows Server 2003 Terminal ServicesЕсли вы занимаетесь настройкой Windows 2003 Terminal Services, имейте в виду, что Microsoft выпустила 22 программы коррекции для известных...
Подробнее...
Скрытые опасности сетей Wi-Fi
Нет никаких свидетельств того, что беспроводное интернет-содинение негативно влияет на здоровье людей, говорят ученые.Авторы документальной телепрограммы Би-би-си «Панорама» выяснили,...
Подробнее...
Определение наличия...
По статистике, около 90% пользователей в наши дни пользуются Internet Explorer (5-й или 6-й версией). В этих браузерах Flash, как правило, уже установлен (если же нет, то, при наличии...
Подробнее...
Управление правами на...
Управление правами на доступ к данным (Information Rights Management,IRM) представляет собой стойкую технологию защиты информации на уровнефайлов. Она помогает защищать представленную в цифровом...
Подробнее...
Что выбрать: Vista x86 или...
Многие пользователи задают и себе и нам вопрос, какую редакцию Windows Vista выбрать: 32-битную или 64-битную? Что ж, попытаемся ответить на данный вопрос и определить плюсы и минусы каждого...
Подробнее...
Вся правда о тИЦ
О эти три магические буквы!!!Как же любят на форумах обсуждать эту тему. Дрожь пробирает, когда открывают новый топик, посвященный тИЦ-у.. А пробирает от того, что тема настолько заезжена и сотни...
Подробнее...
Сквозная навигация
Сквозная навигация — это система связей (гиперссылок), облегчающих движение пользователя по сайту. Речь идёт о максимально возможном переплетении данных. Кроме того, наличие такой связи...
Подробнее...