Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$34 067.50
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 098.42
|
Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 025.99
|
Поговорим о случайных числах
Эта процедура инициализирует (проще говоря запускает) генератор случайных чисел. Надо также заметить, что генератор случайных чисел может быть инициализирован не только с помощью обращения к Randomize , но и с помощью присвоения переменной RandSeed (об этом поговорим ниже).
Без инициирования генератора случайных чисел обращения к соответствующим функциям выбора случайного числа всегда будут давать один и тот же результат.
Получение случайного числа
Для того, чтобы получить случайное число нужно воспользоваться функцией Random. Вот ее заголовок:
function Random [ ( Range: Integer) ];
Если обращаться к функции без параметров, то она вернет значение типа Real в диапазоне:
0 <= X < 1
А если в качестве параметра указано целое число k, то функция вернет целочисленное значение в диапазоне:
0 <= X < k,
или, для наглядности, можно записать так:
0 <= X <= k 1
Важно что реализация функции Random может меняться в зависимости от версии компилятора, поэтому не рекомендуется использовать эту функцию, например, в шифровании.
Пример использования функции Random .
Вы легко можете собрать небольшой тир, используя таймер и картинку Image, ну и конечно же генератор случайных чисел.
Поставим на форму таймер Timer1 и картинку Image1 (не забудьте загрузить в нее изображение) и напишем обработчик события OnTimer
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Randomize; //запускаем генератор случайных чисел
Image1.left:=Random(Form1.width);
Image1.top:=Random(Form1.height);
end;
Мы просто каждый раз меняем случайным образом координаты изображения, которое начинает двигаться по форме беспорядочно. Хотя здесь было бы логичнее Randomize вызвать один раз при загрузке формы.
Теперь сделаем реакцию на попадание в картинку. Естественно это событие OnClick для картинки:
procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
begin
Timer1.Enabled:=false; //остановим таймер
Showmessage(«Попадание в цель!»); Timer1.Enabled:=true; //запустим его обратно end;
Здесь можно было бы вести учет очков, уменьшение линии жизни картинки и еще какие-нибудь игровые финты. Увеличить скорость игры можно просто уменьшив свойство Interval таймера
Вот и готова простая игра.
Заполним массив с помощью Random
Randomize;
//заполним массив
for i:= 1 to 10 do a[i]:=Random(10);
//Выведем массив на канву формы
for i:= 1 to 10 do Canvas.TextOut(10+10*i,10,IntToStr(a[i]));
Массив в любом случае будет содержать неотрицательные элементы, чтобы заполнить массив еще и неотрицательными элементами надо написать так:
for i:= 1 to 10 do a[i]:=Random(20) 10;
Таким образом диапазон значений массива будет ( 10 .. 9)
Получение случайного числа с помощью RandSeed
Запустить генератор случайных можно получить и без вызова процедуры Randomize. Это делается с помощью переменной RandSeed. Вот пример, демонстрирующий это:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var RandSeed: LongInt;
begin
RandSeed:=random(10);
ShowMessage(IntToStr(RandSeed));
end;