Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$26 467.31


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$705.69


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 254.44


Поговорим о случайных числах

Процедура Randomize

Эта процедура инициализирует (проще говоря запускает) генератор случайных чисел. Надо также заметить, что генератор случайных чисел может быть инициализирован не только с помощью обращения к Randomize , но и с помощью присвоения переменной RandSeed (об этом поговорим ниже).

Без инициирования генератора случайных чисел обращения к соответствующим функциям выбора случайного числа всегда будут давать один и тот же результат.

Получение случайного числа

Для того, чтобы получить случайное число нужно воспользоваться функцией Random. Вот ее заголовок:


function Random [ ( Range: Integer) ];

Если обращаться к функции без параметров, то она вернет значение типа Real в диапазоне:

0 <= X < 1

А если в качестве параметра указано целое число k, то функция вернет целочисленное значение в диапазоне:

0 <= X < k,

или, для наглядности, можно записать так:

0 <= X <= k — 1

Важно что реализация функции Random может меняться в зависимости от версии компилятора, поэтому не рекомендуется использовать эту функцию, например, в шифровании.

Пример использования функции Random .

Вы легко можете собрать небольшой тир, используя таймер и картинку Image, ну и конечно же генератор случайных чисел.


Поставим на форму таймер Timer1 и картинку Image1 (не забудьте загрузить в нее изображение) и напишем обработчик события OnTimer

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Randomize; //запускаем генератор случайных чисел
Image1.left:=Random(Form1.width);
Image1.top:=Random(Form1.height);
end;

Мы просто каждый раз меняем случайным образом координаты изображения, которое начинает двигаться по форме беспорядочно. Хотя здесь было бы логичнее Randomize вызвать один раз при загрузке формы.

Теперь сделаем реакцию на попадание в картинку. Естественно это событие OnClick для картинки:

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
begin
Timer1.Enabled:=false; //остановим таймер
Showmessage(«Попадание в цель!»); Timer1.Enabled:=true; //запустим его обратно end;

Здесь можно было бы вести учет очков, уменьшение линии жизни картинки и еще какие-нибудь игровые финты. Увеличить скорость игры можно просто уменьшив свойство Interval таймера

Вот и готова простая игра.

Заполним массив с помощью Random

Randomize;
//заполним массив
for i:= 1 to 10 do a[i]:=Random(10);

//Выведем массив на канву формы
for i:= 1 to 10 do Canvas.TextOut(10+10*i,10,IntToStr(a[i]));

Массив в любом случае будет содержать неотрицательные элементы, чтобы заполнить массив еще и неотрицательными элементами надо написать так:

for i:= 1 to 10 do a[i]:=Random(20) — 10;

Таким образом диапазон значений массива будет ( — 10 .. 9)

Получение случайного числа с помощью RandSeed

Запустить генератор случайных можно получить и без вызова процедуры Randomize. Это делается с помощью переменной RandSeed. Вот пример, демонстрирующий это:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var RandSeed: LongInt;
begin
RandSeed:=random(10);
ShowMessage(IntToStr(RandSeed));
end;

 

Интересное

Запуск mergemaster для...
В статье рассматривается работа с программой mermemaster при обновлении ОС FreeBSDDisclaimer Я ни в коем разе не претендую, что установка сделана правильно, корректно, «так как надо» и...
Подробнее...
Что такое CSS
Обычный HTML позволяет задавать цвет и размер текста с помощью тегов форматирования. Если понадобится изменить параметры однотипных элементов на сайте, придется просматривать все страницы, чтобы...
Подробнее...
Ставим РНР
Само собой, сначала надо его скачать. Идем на этот раз на официальный сайт http://www.php.net и ищем там раздел downloads.Собственно, искать не приходится, он в самом верху первый. После того, как...
Подробнее...
Удаление и отключение...
Иногда требуется обновить или удалить драйвер какого-либо устройства, поскольку он уже не нужен либо не работает должным образом под Windows Server 2003. В этой статье будет описан процесс...
Подробнее...
Flash-технология. Недостатки
Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие — от незнания.Дело в том, что Flash — это не...
Подробнее...
Взаимодействие с чужими окнами
Представьте себе, глупый пользователь сидит как ни в чём небывало с умным видом уже в какой раз пытается составить документ в Microsoft Word'e, но вдруг окно начинает бешено скакать по экрану, в...
Подробнее...
Все, что полезно знать о BIOS
В отличие от автомобиля, техобслуживание ПК не требует познаний в механике, все взаимодействие компьютерных шестеренок происходит на программном уровне -- посредством базовой системы ввода/вывода,...
Подробнее...
Криптография: палка о двух...
Криптография в наши дни повсюду. Большинство пользователей каждый день извлекают из неё пользу, даже если делают это не осознанно. В этой статье мы рассмотрим, почему криптография является «палкой...
Подробнее...
Все о тэге Title
Тэг Title – один из самых важных факторов, позволяющих достичь высоких позиций сайта в результатах поиска. Однако, при всей кажущейся простоте его использования, существует множество нюансов и...
Подробнее...
Обучение компьютерным...
Сегодня новые компьютерные технологии появляются так стремительно, что надо быть хорошим специалистом, чтобы уследить за рождением всех новшеств. Каждый человек хочет считать себя образованным,...
Подробнее...