Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$2 446.33


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$14 637.36


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$44 197.42


Десять советов по осуществлению удаленного администрирования рабочих станций

Использование всевозможных технологий удаленного администрирования рабочих станций позволяет существенно сэкономить время и деньги. Ниже приводятся некоторые советы, которые помогут читателям в полной мере использовать возможности инструментов и приемов удаленного администрирования.

№1: Знать характеристики оборудования

Администратору может казаться, что он в совершенстве знаком со всеми характеристиками устройств, установленных на рабочих станциях, – но так ли это на самом деле? Для удаленного управления рабочей станцией на протяжении всего срока существования системы необходимо владеть полной информацией по наиболее важным пунктам. Прежде всего, стоит подумать вот о чем:

У всех ли компьютеров есть порты USB 2.0?
У всех ли компьютеров есть приводы DVD или CD? Пишущие ли они?
Какой порядок загрузки задан и как его изменить?
Как компьютеры соединены с главным операционным отделом?
Зная ответы на эти вопросы, в большинстве случаев заниматься удаленным администрированием рабочих станций будет гораздо легче.

№2: Понимать, какие брандмауэры установлены на компьютерах клиентов и как они настроены

Если на компьютерах клиентов установлены брандмауэры, важно знать, какие задачи они позволяют выполнять, а какие нет. Необходимо выяснить, какие пользователи и в каких системах могут выполнять любые задачи и как при необходимости отменить существующие правила. Хороший способ понять, как настроен брандмауэр, – попытаться получить важный файл или обновление с помощью механизма автоматического обновления или из другого необычного источника. Механизм «включения – отключения» может казаться очень простым, но все ли системы получат обновление без проблем?


№3: Знать свою сеть

Во многих крупных предприятиях для удаленных компьютеров создают правила, которые управляют всеми процессами – от ограничения объемов трафика для каждого сайта и определения параметров трафика, который может быть получен от удаленного сайта, до ограничения доступа к удаленному сайту компьютеров с определенными MAC-адресами. Поскольку удаленное управление рабочими станциями связано с выполнением целого ряда задач, необходимо выстроить свою стратегию таким образом, чтобы использовать лишь разрешенные виды трафика. Важно знать, как изменить параметры разрешенного трафика, если это возможно.

№4: Помнить ряд команд для командной строки, позволяющих сэкономить время

Тем, кто имеет дело с сетями низкой пропускной способности, имеет смысл запомнить ряд команд для командной строки, позволяющих выполнять основные задачи администрирования, – это дает возможность существенно сэкономить время. Для систем Windows XP стоит запомнить следующие команды:
Compmgmt.msc – интегрируемое приложение Computer Management MMC, которое позволяет получить самые разные сведения, в том числе, из Журнала событий, Диспетчера устройств и Служб.

Ipconfig – утилита настройки TCP/IP. Среди наиболее распространенных параметров можно перечислить /release, /renew, /flushdns и /registerdns.

Shutdown.exe – утилита для удаленной перезагрузки или отключения системы. При наличии соответствующих разрешений систему можно перезапустить с удаленного компьютера.

Net Use – эта команда может быть использована для подключения диска, простой аутентификации или прекращения подключения.
№5: Обеспечивать централизацию и стандартизацию

Имеет смысл объединить все элементы инфраструктуры рабочих станций в одном месте, если это возможно. У администратора сети на крупном предприятии совершенно нет времени разбираться в скоплении мелких файловых серверов, разбросанных по всей сети. Необходимо, чтобы удаленные пользователи использовали для хранения файлов центральный ресурс. Таким образом, для удаленных и центральных пользователей все резервные копии данных и последовательные политики безопасного доступа будут едины. Это позволит сократить издержки на управление информационными технологиями и гарантировать единообразное управление администрированием и доступом вне зависимости от местонахождения пользователей.

Заметным исключением является крупный удаленный сайт с большим количеством пользователей, которые в таком случае могут занять удаленный канал соединения между сайтами постоянным трафиком. Если удаленный офис компании насчитывает, допустим, 40 сотрудников, имеет смысл создать локальный файловый сервер и осуществлять резервное копирование данных по сети, если позволяют время и трафик. А вот в небольшой организации, например, в магазине, может насчитываться менее 10 пользователей и лишь несколько компьютеров – в таком случае, необходимо сделать все возможное, чтобы снизить издержки на информационные технологии.

№6: Пользоваться механизмами распространения данных через Интернет

Удаленным компьютерам стоит обеспечить непосредственный выход в Интернет без использования VPN или глобальной сети. Предположим, для операционной системы клиента необходимо загрузить объемный пакет обновлений. Если сразу несколько клиентов нуждаются в загрузке файла объемом, допустим, 300 МБ, сделать это с помощью удаленного соединения невозможно. Некоторые инструменты клиентского администрирования позволяют передавать пакеты для удаленных компьютеров и пользователей ноутбуков, не имеющих в данный момент доступа к центральной сети, через Интернет. Например, приложение iPass обеспечивает самую высокую скорость загрузки через Интернет пакетов от администраторов для удаленных рабочих станций (в том числе, ноутбуков).

№7: Использовать альтернативные способы соединения

В 95% случаев все поставленные задачи позволяет выполнять один и тот же инструмент –для Windows XP, в частности, это Remote Desktop. Но что же делать в тех редких ситуациях, когда Remote Desktop для доступа к системе клиента использовать нельзя? Для таких случаев необходимо подготовить ряд альтернативных инструментов, которые при необходимости могут обеспечить доступ к удаленной системе. Вот несколько примеров таких инструментов:
DameWare – обеспечивает принудительную установку и удаление после выполнения задачи с помощью мандата Windows по соединению TCP/IP.

VNC – не новый, но хороший и надежный удаленный клиент, ориентированный на управлении службами. При необходимости может использоваться для обеспечения альтернативного подключения и запуска службы VNC.

LogMeIn.com – великолепное приложение для соединения через Интернет с компьютером клиента. Работает почти со всеми конфигурациями модулей доступа.
№8: Обеспечивать единство платформы ОС

Чтобы эффективно администрировать удаленные рабочие станции, не тратя на это огромные суммы, совершенно необходимо установить на всех компьютерах одну и ту же платформу. Установка не самой современной платформы (читай – не Vista) того стоит: это позволит последовательно проводить удаленное администрирование и осуществлять техническую поддержку. Если используется еще одна платформа, условия работы группы администраторов рабочих станций существенно изменяются – все задачи приходится выполнять для каждой платформы по отдельности. Здесь же стоит отметить, что использование стандартного оборудования рабочих станций также способствует повышению производительности работы отдела информационных технологий.

№9: Контролировать круг выполняемых задач

Ну ладно, предположим, это не совсем техника администрирования, но при управлении удаленными рабочими станциями необходимо определить, какие задачи администратор выполнять должен, а какие нет. Допустим, организация насчитывает несколько удаленных офисов для небольшого количества удаленных пользователей, которых компания обеспечивает стандартным оборудованием. В набор поставляемого оборудования входят компьютеры или ноутбуки, лазерные принтеры одной модели для всех локальных систем и устройства для подключения рабочих станций к сети и работы с данными, хранящимися на центральных компьютерах. В таком случае рано или поздно удаленные пользователи непременно спросят системного администратора: «А нельзя ли нам получить другой принтер, который можно использовать еще и как сканер и факс?».

Это очень важный вопрос, потому что удаленный пользователь пытается, таким образом, выйти за рамки стандарта, а круг задач службы технической поддержки расширяется: ведь администратор будет отвечать за драйверы для этого устройства. К тому же, единство компьютерной платформы в таком случае будет нарушено. Разумеется, иметь принтер с возможностями сканера и факса – неплохая идея, но сотрудники должны понимать, что обеспечение возможностей, выходящих за рамки стандартных, стоит денег, причем издержки в конечном счете намного превышают стоимость одного многофункционального устройства.

№10: Не обделять удаленных пользователей технической поддержкой

Нельзя допускать, чтобы удаленные пользователи страдали от нехватки внимания со стороны системного администратора. Динамика пользования удаленной рабочей станцией отличается от динамики пользования центральным офисным компьютером. У удаленного пользователя может не быть запасного компьютера на случай неполадок, может не оказаться рядом того, кто готов быстро решить его проблему, зато могут быть клиенты или покупатели, с нетерпением ожидающие, когда ими займутся. Пользователи компьютеров в местных подразделениях, в которых нет собственных ИТ-специалистов, во многом могут полагаться только на самих себя, но системный администратор центрального отдела должен заботиться о том, чтобы они не чувствовали себя заброшенными. Обеспечение качественного технического обслуживания имеет большое значение в организации надежной системы информационных технологий.

 

Интересное

Выделенный сервер
Вас интересует вопрос, что такое выделенный сервер(Dedicated Server) и для чего он нужен.Этот хостинг, который предоставляет клиенту в полное пользование отдельным выделенным сервером. Есть...
Подробнее...
Зачем сайту нужна раскрутка?
Во-первых, раскрутка сайта — это наиважнейший процесс для любого сайта в Интернете, независимо от предназначения сайта. И раскрутку сайта нельзя лишь попутно затронуть. О ней нельзя рассказать в...
Подробнее...
File Transfer Protocol:...
У меня нет выхода в Интернет, но есть доступ к почтовому ящику и возможность отсылать и получать письма. Можно ли как-нибудь скачивать из Интернета файлы, используя такой усеченный доступ? Да, вы...
Подробнее...
Как узнать информацию о...
Вы, возможно, видели нестандартные дельфийские компоненты, позволяющие сделать лог системы. Сейчас мы самостоятельно реализуем что-нибудь не хуже.Прежде всего, где хранится эта самая системная...
Подробнее...
Защита формы паролем
Логично, что перед запуском формы, которую мы хотим защитить, надо запросить у пользователя пароль (можно конечно и комбинацию имя пользователя — пароль, но мы рассмотрим на примере только...
Подробнее...
Браузер Opera. FAQ
Приветствую всех поклонников браузера Opera. Представляю вашему вниманию очередную порцию вопросов/ответов.
Подробнее...
Введение в технологию SSI
Если вы первый раз слышите о SSI — Server Side Includes, то эта статья как раз для вас. Я не претендую на подробное изложение материала — для этого есть специальная литература.Так вот, на...
Подробнее...
Дорога в KDE4
Недавно, а именно 11 января наконец-то состоялся долгожданный релиз 4 версии популярного рабочего окружения KDE (KDE – это K Desktop Environment «К-интегрированная рабочая...
Подробнее...
Диагностика перехода с...
На случай возникновения каких-либо проблем, вам просто нужно подготовить все для того, чтобы при необходимости вернуться к Exchange Server 2003. В этой статье мы рассмотрим различные процедуры,...
Подробнее...
Как обнаружить утечку памяти
При разработке больших приложений, оперирующих большими объемами информации на первое место при отладке встает проблема обнаружения неправильного распределения памяти. Суть проблемы состоит в том,...
Подробнее...