Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$16 211.17


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 984.28


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$26 007.46


Словарь юниксоида

В связи с тем, что зачастую в статьях приходится пользоваться специфическими для линуксоида терминами, непонятными для новичка, я решил составить маленький словарь линуксоида, расписывающий значения этих терминов.

Ядро (kernel) — основной модуль операционной системы, который выполняет всю «организаторскую» работу. Ядро предоставляет прикладным программам стандартизованный интерфейс (см. ниже) для доступа к оборудованию и файловой системе, защищает процессы (см. ниже) друг от друга и, в то же время, обеспечивает их взаимодействие.

ОС (OS) — операционная система.

Интерфейс (interface) — набор правил или процедур для взаимодействия между программами или программами и оборудованием.


Пользовательский интерфейс — способ взаимодействия пользователя с программами.

Процесс (process) — выполняющаяся программа.

Скрипт (script) — программа на языке shell (интерпретатора команд). Скрипты состоят из команд (см. ниже). bat-файлы в MS-DOS — это скрипты.

Команда (command) — предписание системе произвести какое-то действие. Обычно предполагает запуск программы и начинается с имени этой программы. Пример: cp a.txt b.txt.

Ключи (options) — один из видов параметров команд. Обычно начинается с символа «-». Пример: -i.


Лог-файл (log file) — файл, в который записываются диагностические сообщения от программ, предупреждения и ошибки. Исследуя потом содержимое этого файла, часто можно понять причины возникновения проблемы.
strace — утилита, которая позволяет отслеживать системные вызовы, которые делает программа в процессе своей работы. strace показывает, какие файлы открываются, какие сетевые соединения устанавливаются и множество другой полезной в некоторых случаях информации.

GPL (GNU General Public License) — лицензия, под которой распространяется ядро Linux и большинство прикладных программ. Основное положение этой лицензии гласит о том, что программы должны распространяться вместе с их исходными текстами и все пользователи имеют право эти исходники модифицировать.

API (Application Programming Interface) — интерфейс прикладных программ с ядром или библиотеками.

Драйвер (driver) — часть ядра, отвечающая за интерфейс ядра и прикладных программ с каким-то конкретным типом оборудования.

Модуль (module) — часть ядра, которую можно присоединять и отсоединять от ядра (тем самым загружая/выгружая из памяти), когда она не требуется. Модули позволяют экономить память и увеличить гибкость системы. Драйверы устройств для Linux обычно распространяются в виде модулей.

Портировать (port) — переделка программного обеспечения таким образом, чтобы оно могло работать в другой операционной системе.

Точка монтирования (mountpoint) — каталог в файловой системе, куда при помощи операции монтирования (mount) подключается другая файловая система с другого раздела, физического устройства или c другой машины в сети. Смонтированная файловая система подключается к уже смонтированным так, что она отображается в точку монтирования и выглядит как подкаталог.

Символьная ссылка (symlink) — специальный тип объекта в файловой системе, хранящий в себе имя другого объекта, на который он ссылается. Почти все операции с символьной ссылкой будут на самом деле автоматически осуществляться с объектом, на который она ссылается. Если этого объекта не существует, то ссылка будет выглядеть «сломанной».

Жесткая ссылка (hardlink) — это представление одного и того же файла в разных каталогах или под разными именами. Поскольку это один и тот же файл, все изменения будут отражаться в его жестких ссылках. В жестких ссылках нет различия между ссылкой и объектом, на который ссылка показывает, как у символьной ссылки, и файл с диска не будет удален до тех пор, пока останется хотя бы одна жесткая ссылка на него. Жесткие ссылки можно создавать только в пределах одной файловой системы.

Если я что-то упустил или словарь требует дополнений, пишите мне на мыло.

 

Интересное

Работаем с рабочим столом
Привет! Сегодня мы будем работать с тем, что постоянно видим на экране своего монитора, а именно со своим рабочим столом. Не буду сильно болтать о том о сем а сразу же начну с полезных примеров....
Подробнее...
Стратегии высокой надежности
Большинство предприятий среднего и большого бизнеса сегодня очень сильно зависят от своих компьютерных сетей. Многие предприятия также имеют приложения, которые являются ключевыми для задач...
Подробнее...
Режим редактирования в IE
Оказывается ie может редактировать открытые им документы, и не только текст, но и в том числе вставлять имиджи и т.п. По сути дела полноценный html-editor у нас в руках, но только об этом...
Подробнее...
Поэтапная оптимизация сайта
Термин «оптимизация сайтов» в последнее время на слуху у многих компаний, предоставляющих те или иные услуги в глобальной сети. Но это и не удивительно, учитывая огромную выгоду, которую можно...
Подробнее...
Создание Web-броузера на...
Читая и перечитывая вопросы и ответы я все время натыкался на вопросы о компоненте T WebBrowser . Сначала я думал, что все просто, но когда самому понадобилось написать приложение с использованием...
Подробнее...
Простой пример навигации...
Простая система навигации для сайтаПриветствую тебя уважаемый читатель!!! Я очень рад что вы читаете эту статью.... почему спросите вы? да потому что это моя первая статья о модном нынче...
Подробнее...
Невизуальные классы в Delphi
В этом обзоре мне хотелось бы рассказать про несколько классов Delphi, которым обычно в книгах и других обучающих материалах уделяется (если уделяется) весьма скромное внимание. Это так называемые...
Подробнее...
Малобюджетные веб-сайты
Сайтостроительство — мир, который изменяется быстро, растет с каждым без исключения днем, разработчику уже не достаточно вариться в собственном маленьком мирке, почитывая документацию в оригинале...
Подробнее...
Эволюция 3D-графики в...
Воспроизведение видео и трехмерные игры — очень ресурсоемкие задачи для мобильного телефона, поэтому до недавнего времени они были трудно реализуемы. Но прогресс не стоит на месте, и в портативных...
Подробнее...
Голосование на базе
«А зачем на базе?» — спросите Вы и будете абсолютно правы. В принципе незачем. Просто делая как-то систему управления, я столкнулся с необходимостью дать абсолютно некомпетентному в кодинге...
Подробнее...