$29.59


$80.01


$33.52


Правила хорошей интернет-рекламы

Правила хорошей интернет-рекламыРеклама не должна выглядеть как реклама

При размещении рекламных блоков издатель должен четко представлять, какие области на странице ресурса представляют наибольший интерес для пользователей ресурса, и размещать рекламу именно там.

Обычно хорошие рекламные площадки находятся недалеко от самого контента страницы, за которым пользователи и приходят на сайт. Не удивительно, что Google показывает наиболее таргетированную рекламу именно здесь, подстраиваясь под тематику страницы.


Если тематика сайта неконкурентная, стоимость кликов невысока. Конкурентность любой темы можно проверить в поисковой строке Google, оценив количество рекламодателей в adWords по нужной теме. Кроме того, если на страницах сайта основной контент будет разбавлен нетематическими вставками или линками, например, оптимизационными (Google умеет это неплохо определять), блоки adSense могут выводить нетаргетированную рекламу, абсолютно неэффективную и не приносящую ощутимый доход.

Как это не парадоксально, но текстовая реклама сегодня значительно эффективнее графической. Люди давно привыкли к тому, что реклама в Сети обычно размещается в виде баннеров, поэтому графика обычно воспринимается довольно неоднозначно.


Особенно неэффективны стандартные некогда баннера формата 468х60, в которых люди мгновенно опознают рекламу и пропускают. Выход здесь только один — чем более нестандартно выглядят рекламные блоки, тем более непривычными они будут для пользователей, а значит и выше вероятность клика.

Эффективность рекламы может зависеть от различных факторов (например, размещения под блоком adSense фоновой картинки), однако нужно учитывать, как типичный пользователь перемещается по вашему сайту, просматривает страницы, двигаясь слева направо, от верхней видимой области страницы к ее середине.

Веб-мастера обычно размещают основной контентименно здесь, поэтому в большинстве случаев наличие рекламы на этой воображаемой линии дает неплохой эффект.

В самом низу страницы размещать рекламу имеет смысл только после основного текста, составляющего контент страницы — если пользователь уже изучил ее содержимое и собирается покинуть ваш сайт, то пусть он это сделает с пользой для вас.

Эффективность размещения рекламных блоков в adSense оценивается двумя показателями — CTR и CPM. CTR показывает процент кликов по рекламным ссылкам от общего количества показов, CPM позволяет издателям быстро оценивать доход от показа тысячи страниц его сайта.

Увеличение CTR

На CTR влияет как расположение рекламных блоков на странице, так и внешний вид рекламы — границы рекламных блоков, их цвет и фон. Как правило, наибольший эффект дают блоки, которые по цветовой гамме не отличаются от элементов навигации сайта.

Реклама должна дополнять контент сайта, а не выглядеть на ресурсе чужеродным элементом. Все нормальные люди ненавидят рекламу и мгновенно распознают ее в любом виде. Чтобы не раздражать пользователей, нужно интегрировать рекламные блоки в страницы сайта таким образом, чтобы они выглядели как составная его часть.

Всегда нужно знать и аудиторию ресурса, и таргетинг adSense — как правило, русскоязычные пользователи на adSense кликают плохо в силу своей психологии, или же в случаях, когда тематика сайта не слишком хорошо закрыта рекламодателями.

Область видимости, открывающаяся в броузере сразу же после загрузки страницы (без использования полос прокрутки), является наиболее важной для восприятия информации пользователем. Размещение здесь аннотации страницы либо некоторой части контента, ненавязчиво дополненного блоками adSense, может существенно повысить эффективность рекламы.

Пользователи обычно очень быстро оценивают страницу уже по первым строкам, поэтому при отсутствии на открывшейся странице нужной информации могут быстро закрыть в броузере ваш сайт и перейти на другой. Этот процесс может занимать доли секунды, и ваша задача в подобных случаях — заработать на каждом таком переходе.

Увеличение CPM

Для увеличения дохода сайта нужно знать, что adSense старается размещать наиболее дорогую рекламу в блоках, находящихся в верхней области страницы, видимой без скроллинга области броузера, а дешевую — в нижней области.

По-видимому, adSense умеет перераспределять CPM блоков в зависимости от их количества, темы и размещения на странице.

Предположим, на странице сайта рассчетный CPM составляет $10 и определяется автоматически.

Вариант 1. Размещено 3 блока adSense — вверху, в середине и в самом низу, под контентом. Алгоритм учитывает количество блоков, и при определении объявлений пропорционально распределяет общий CPM под каждый из них.

Верхний блок, как правило, показывает самую дорогую рекламу, так как пользователи видят его сразу после загрузки. В нашем случае его максимальный CPM будет, к примеру, $6.

Середина показывает рекламу подешевле, и ее CPM, например, $3.

Нижний adSense показывает недорогую рекламу, так как рассчитан на людей, которые уже прочитали информацию на данной странице и хотят куда-то перейти. На этот блок отведем $1.

Исходя из эффективного CPM под каждый из блоков будут подобраны рекламодатели, установившие подходящие ставки на показ своей рекламы.

Вариант 2. Убираем нижний блок, оставляем верх и середину.

В этом случае CPM перераспределяется, например, уже так: $6,5 и $3,5, то есть реклама подорожала. С высоким процентом вероятности объявления будут уже немного другими, подороже, а часть рекламодателей, чьи ставки ниже, отсеется.

Вариант 3. Оставляем один блок adSense в самом верху.

В этом случае весь CPM $10 ложится на этот блок, поэтому и крутиться будут рекламодатели, установившие максимальную ставку для данного CPM. В этом случае CTR будет небольшим, зато зароботок — максимальным за счет дороговизны кликов.

Данные выкладки подтверждены практикой — как только начинаешь повышать CTR рекламы, ее стоимость пропорционально снижается при неизменном потоке посетителей. Очевидно, что Google в это время просто показывает других рекламодателей, которые платят меньше.

Довольны все — и те рекламодатели, которые выставили максимальные ставки, и те, кто вложился по минимуму.

Кстати говоря, это может быть и реальной причиной того, что в Yahoo Publisher доходы может быть немного больше — они перераспределением CPM пока не занимаются.

Подводя итоги, можно сделать следующий вывод — если контент сайта придется по душе вашим пользователям, а реклама органично дополнит его содержимое и будет интересна читателям, то они будут переходить по платным ссылкам, и мысль об этом либо совершенно не будет их смущать, либо же вообще не прийдет им в голову.

Именно такая стратегия размещения рекламы является оптимальной и наиболее успешной для современной сети Интернет.

 

Интересное

Когда плохой дизайн...
Создавать сайты сейчас стало проще: если вы не знаете, как вам оформить определенный элемент дизайна страницы, все что вам нужно сделать, это зайти на двадцать наиболее посещаемых сайтов в...
Подробнее...
Мужской стиль
Ни для кого не секрет, что одной из главных черт всех успешных деловых людей является умение хорошо выглядеть. На любых переговорах и встречах, деловой человек будет выглядеть впечатлительно....
Подробнее...
Основы файловой системы...
Сегодня мы заглянем в дебри файловой системы WindowsXP. Что такое файловая система — это организация хранения Ваших файлов на жестком (или любом другом диске). На разных видах дисков в разных...
Подробнее...
Интернет в розетке
Многие наверняка слышали о возможности подключению к интернету через обыкновенную бытовую электросеть. Эта технология обладает тем важнейшим преимуществом, что электросеть куда более развита и...
Подробнее...
Печать из Linux на Windows...
1. Предисловие Перед нами стоит задача печати документов на Win-принтере (Canon LBP — 810) из Linux (ALT Master 2.2/2.4). Canon LBP — 810 подключен (USB-подключение) и настроен на Win-компьютере...
Подробнее...
Ввод ограничений на...
Введение: В среде домена централизованное управление рабочими станции можно осуществлять через групповые политики домена. Если же у вас нет сервера, всё равно можно использовать групповые политики...
Подробнее...
Десять советов по...
Использование всевозможных технологий удаленного администрирования рабочих станций позволяет существенно сэкономить время и деньги. Ниже приводятся некоторые советы, которые помогут читателям в...
Подробнее...
Летать самолётом боятся...
Летать самолётом боятся очень многие – и это вполне объяснимо. Ведь небо не является для человека средой обитания. Но бывают моменты, когда не полететь нельзя: нет времени на длительное...
Подробнее...
AMI BIOS: руководство по...
Установки в BIOS — одна из серьезных проблем, возникающих при изменении конфигурации компьютера. Частые зависания, «тормознутость» машины, некорректная работа периферийных устройств...
Подробнее...
Опасности, связанные с...
Внимание: Всегда интересуйтесь мнением юриста, если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу приобретения доменного имени.На протяжении многих лет далеко не один человек сколотил состояние на...
Подробнее...