$11.42


$507.63


$16.12


Требования к CMS в эпоху Веб 2.0

По поводу перспектив Веб 2.0 существует множество мнений и часто диаметрально противоположных, однако едва ли кто-либо станет спорить с тем, что эта концепция заметно сказалась на современном Интернете. В этой связи нам разработчикам имеет смысл следовать новым тенденциям, новым веяниям рынка.

Аудиторию CMS-базированных решений ныне можно разбить на три составляющих: корпоративные пользователи, интернет-аудитория и сторонние приложения. Что касается первых двух частей — это люди и время определило наши следующие предпочтения:

Работая с веб-контентом мы стремимся избавиться от безличных диалогов. Мы предпочитаем материалы авторов с должной репутацией, авторов, которым мы доверяем. Это актуально не только для интернет-аудитории, но и во многих приложениях интранет-систем. Современные решения для управления контентом должны иметь возможности ведения профилей авторов, предоставления информации об авторе материала, навигацию по прочим материалам автора (по истории активности), ранжирование авторов.


Ныне владение содержанием актуальнее, нежели владение программным обеспечением. Содержание помимо сайта, может быть доставлено сторонними ресурсами посредством виджетов, веб-сервисов, RSS или же настольными приложениями. Не стоит позволять вашему воображению ограничивать ценность контента. Таким образом, первично содержание, вторично приложение для его доставки. В этой связи CMS должна позволять доставку контента в запрошенном формате: HTML, WML, ATOM/RSS, JSON/XML, PDF, WSDL или же, если хотите, SVG.


Обеспечьте возможность использования в контент-менеджменте всего многообразия медиа-форматов. Вы можете использовать собственные решения для доставки содержания этих форматов или же популярные флеш-плееры — Youtube.com для видеоподкастов, Slideshare.net для презентаций, Scribd.com для документов MS-Word и т.д.

Однако следует понимать, что контент, доступный для Mashup, адаптации и компоновки не может рассматриваться как страницы сайта. Контент — это информационные сущности, представленные на страницах сайтов. Сущности, которые могут быть систематизированы в RDF или посредством микроформатов. Очевидно значение семантики информационных сущностей в рамках CMS. На программном уровне здесь может быть применена структура на базе двунаправленного графа или же репозитарий, формируемый на основании деклараций xLink. Однако визуализация структур данных в GUI должна легко восприниматься пользователем.

Архитектура участия — ключевая тенденция Веб 2.0. Сообщество придает значимость контенту и сервисам. Вашей системе ныне полагается быть платформой управления контентом в приложениях, ориентированных на сообщества. Пусть корпоративные пользователи голосуют за контент и это позволит руководству лучше узнать о нуждах и предпочтениях коллектива компании. Интегрируйте в платформу Wiki и блоговые системы, обеспечьте единую политику пользовательских прав в рамках всех приложений интранет.

Пользовательский интерфейс современной CMS должен быть обогащенным, но простым в использовании. При нынешнем обилии AJAX-фреймворков «обогатить» пользовательский интерфейс популярными эффектами не представляется особо сложной задачей. Однако, чтобы достичь гарантированного баланса между эффектностью и практичностью интерфейса можно следовать по одному из двух путей. Либо придерживаться GUI-модели популярных и привычных пользователю настольных приложений, либо разрабатывать аскетичные решения в стиле Google.

В CMS должно быть уделено немалое внимание и к внешних приложений. С одной стороны это готовность к гибридизации приложений и синдикации данных, с другой — веб-интеграция. Современные решения решения по электронному бизнесу уже нельзя рассматривать оторвано от информационной сети компании, соответственно от CMS требуется доступ к API через веб-сервисы и возможность взаимодействия с удаленными приложениями посредством SOAP. Причем открытый или условной открытый (для определенных групп пользователей) API может значительно увеличить ценность контента и качество его потребления.

Бизнес-приложения принимают социальные черты. В случае решений по управлению контентом это инструментарий, поощряющий участие пользователей на всех уровнях: административном, в интранет, в экстранет и в Интернет. На каждом уровне применимы рейтингование, ранжирование, комментирование, обмен мнениями, закладки, тегирование. При личном участии пользователей значимость контента для них растет. Задача разработчиков обеспечить пользователей соответствующими возможностями.

 

Интересное

FAQ по разделу CGI интерфейс
Как мне сделать аутентификацию на Перле, а не средствами веб-сервера?:Для того, чтобы браузер выдал запрос логина и пароля, скрипт должен выдать следующие заголовки: print «WWW-Authenticate:...
Подробнее...
Проблемы программы...
Illustrator — странная программа, она не похожа на другие продукты Adobe. Порой складывается впечатление, что ее выпускает не Adobe столько проблем она делает. С самой первой из них пользователь...
Подробнее...
Служба Доменных Имен
Служба Доменных Имен предназначена для того, чтобы машины, работающие в Internet, могли по доменному имени узнать IP-адрес нужной им машины, а также некоторую другую информацию; а по IP-номеру...
Подробнее...
Сквозная навигация
Сквозная навигация — это система связей (гиперссылок), облегчающих движение пользователя по сайту. Речь идёт о максимально возможном переплетении данных. Кроме того, наличие такой связи...
Подробнее...
Удаление неиспользуемых...
Известно ли вам, что до тех пор, пока не удалить драйвер в Windows XP, он будет впустую расходовать системные ресурсы? Ниже дана пошаговая инструкция, которая поможет увидеть и удалить ненужные...
Подробнее...
Компьютер на замке
Хакеры, спамеры, недобросовестные сотрудники и коллеги... Плохишам и просто праздным любопытным вход в компьютер должен быть заказан. Как и важным данным — выход оттуда.Вместе с...
Подробнее...
Red Hat и USB-устройства
Цель этой статьи — заставить работать мою USB мышь, USB камеру и USB жесткий диск с Linux«ом.Мой Компьютер с Emperor Linux и USBЯ начал использовать Red Hat 7.3. Хотя уже прошло много времени, и...
Подробнее...
Счетчик посещений на Delphi
Счетчики предназначены для учета количества посетителей на Ваш сайт. Кроме этого на счетчик можно возложить операции ведения статистики, учет хостов откуда пришли посетители и т.д.Данный пример...
Подробнее...
Стиль против Дизайна
От Дизайна к СтилюМой отец был полупрофессиональным художником (Sunday painter), книжки с его иллюстрациями сыграли для меня в детстве формирующую роль. Как и многие другие дети, я зачаровывался...
Подробнее...
Serv-U: Установка FTP-сервера
Хочу установить на своей машине в локальной сети FTP-сервер, но не выбрал программу. Какую именно вы посоветуете и каким образом ее нужно настроить?Выбор программы Спрос рождает предложение,...
Подробнее...