Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$25 147.02


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 370.78


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 087.62


Требования к CMS в эпоху Веб 2.0

По поводу перспектив Веб 2.0 существует множество мнений и часто диаметрально противоположных, однако едва ли кто-либо станет спорить с тем, что эта концепция заметно сказалась на современном Интернете. В этой связи нам разработчикам имеет смысл следовать новым тенденциям, новым веяниям рынка.

Аудиторию CMS-базированных решений ныне можно разбить на три составляющих: корпоративные пользователи, интернет-аудитория и сторонние приложения. Что касается первых двух частей — это люди и время определило наши следующие предпочтения:

Работая с веб-контентом мы стремимся избавиться от безличных диалогов. Мы предпочитаем материалы авторов с должной репутацией, авторов, которым мы доверяем. Это актуально не только для интернет-аудитории, но и во многих приложениях интранет-систем. Современные решения для управления контентом должны иметь возможности ведения профилей авторов, предоставления информации об авторе материала, навигацию по прочим материалам автора (по истории активности), ранжирование авторов.


Ныне владение содержанием актуальнее, нежели владение программным обеспечением. Содержание помимо сайта, может быть доставлено сторонними ресурсами посредством виджетов, веб-сервисов, RSS или же настольными приложениями. Не стоит позволять вашему воображению ограничивать ценность контента. Таким образом, первично содержание, вторично приложение для его доставки. В этой связи CMS должна позволять доставку контента в запрошенном формате: HTML, WML, ATOM/RSS, JSON/XML, PDF, WSDL или же, если хотите, SVG.


Обеспечьте возможность использования в контент-менеджменте всего многообразия медиа-форматов. Вы можете использовать собственные решения для доставки содержания этих форматов или же популярные флеш-плееры — Youtube.com для видеоподкастов, Slideshare.net для презентаций, Scribd.com для документов MS-Word и т.д.

Однако следует понимать, что контент, доступный для Mashup, адаптации и компоновки не может рассматриваться как страницы сайта. Контент — это информационные сущности, представленные на страницах сайтов. Сущности, которые могут быть систематизированы в RDF или посредством микроформатов. Очевидно значение семантики информационных сущностей в рамках CMS. На программном уровне здесь может быть применена структура на базе двунаправленного графа или же репозитарий, формируемый на основании деклараций xLink. Однако визуализация структур данных в GUI должна легко восприниматься пользователем.

Архитектура участия — ключевая тенденция Веб 2.0. Сообщество придает значимость контенту и сервисам. Вашей системе ныне полагается быть платформой управления контентом в приложениях, ориентированных на сообщества. Пусть корпоративные пользователи голосуют за контент и это позволит руководству лучше узнать о нуждах и предпочтениях коллектива компании. Интегрируйте в платформу Wiki и блоговые системы, обеспечьте единую политику пользовательских прав в рамках всех приложений интранет.

Пользовательский интерфейс современной CMS должен быть обогащенным, но простым в использовании. При нынешнем обилии AJAX-фреймворков «обогатить» пользовательский интерфейс популярными эффектами не представляется особо сложной задачей. Однако, чтобы достичь гарантированного баланса между эффектностью и практичностью интерфейса можно следовать по одному из двух путей. Либо придерживаться GUI-модели популярных и привычных пользователю настольных приложений, либо разрабатывать аскетичные решения в стиле Google.

В CMS должно быть уделено немалое внимание и к внешних приложений. С одной стороны это готовность к гибридизации приложений и синдикации данных, с другой — веб-интеграция. Современные решения решения по электронному бизнесу уже нельзя рассматривать оторвано от информационной сети компании, соответственно от CMS требуется доступ к API через веб-сервисы и возможность взаимодействия с удаленными приложениями посредством SOAP. Причем открытый или условной открытый (для определенных групп пользователей) API может значительно увеличить ценность контента и качество его потребления.

Бизнес-приложения принимают социальные черты. В случае решений по управлению контентом это инструментарий, поощряющий участие пользователей на всех уровнях: административном, в интранет, в экстранет и в Интернет. На каждом уровне применимы рейтингование, ранжирование, комментирование, обмен мнениями, закладки, тегирование. При личном участии пользователей значимость контента для них растет. Задача разработчиков обеспечить пользователей соответствующими возможностями.

 

Интересное

Грамотная оптимизация сайта
Раскручивая собственные сайты, я часто занимаюсь анализом сайтов конкурентов. И сегодня, я хочу поделиться с вами собственными наблюдениями о наиболее распространенных ошибках, которые допускают...
Подробнее...
Горячие Клавиши
Сочетания клавиш Выполняемое действиеShift + влево Вызов контекстного менюAlt+Backspace Перейти на предыдущую страницуShift + вправо Перейти на следующую страницуAlt+Home Перейти на домашнюю...
Подробнее...
Я живу в FreeBSD
Нередко приходится слышать рассуждения типа: «FreeBSD — прекрасная серверная платформа, но ей не место на рабочем компьютере. Повседневные задачи среднему пользователю проще выполнять на...
Подробнее...
26 способов получения...
Сентябрь 1999 года. Бред Табке пишет свои «26 шагов к достижению высокого трафика для сайта» в Мировом Форуме веб-мастеров. Статья имела очень много полезной информации для оптимизаторов сайтов....
Подробнее...
Билет в жизнь без наркотиков
Наркомания давно стала проблемой для общества. Следы ее видны на каждом шагу: подъезды домов и дворы усыпаны использованными шприцами. Практически нет такого человека, который бы не встречал на...
Подробнее...
Несколько советов по...
Для ускорения навигации по папкамДля ускорения навигации по папкам, содержащим графические файлы можно отметить пункт — «Не кэшировать эскизы» (Панель управления -> Свойства папки -> Вид), а...
Подробнее...
Логотип — это основа
Логотип — центральный элемент фирменного стиля компании, фундамент, на основе которого возводятся нерушимые стены бастиона узнаваемости и башен доверия. Любая основа обязана прочно сохранять свою...
Подробнее...
Предварительная загрузка...
Если у вас есть серия изображений для предзагрузки, то вы можете воспользоваться функцией preLoad, которую я написал для подобных ситуаций, которая проста в работе и не требует каких-либо...
Подробнее...
Стандарт доступности...
По мере роста аудитории Интернета, вопрос цифрового равенства становится все более важным. Пользователи с ограниченными возможностями не должны быть лишены доступа к содержимому сайтов в...
Подробнее...
Защита зрения от компьютера
Технический прогресс принес не только пользу человечеству, но еще и ощутимый вред здоровью людей, которые пользуются дарами цивилизации. О чем это я? Ну, конечно же, речь здесь идет о компьютерах...
Подробнее...