Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$16 909.18


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 703.32


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$3 218.97


FAQ по файлу подкачки

F.A.Q. по файлу подкачки.

Ответы на вопросы:
-Что такое файл подкачки?
-Как определить требуемый объем swap-файла?
-Где располагать файл подкачки?
-Надо-ли фиксировать максимальный размер файла подкачки?
-Как дефрагментировать файл подкачки?
-Имеет-ли смысл использовать ключ ConservativeSwapfileUsage=1?
-Как оптимально настроить файл подкачки? И другие.

Что такое файл подкачки?
Файл подкачки (swap-файл, виртуальная память) — это файл, который служит «продолжением» оперативной памяти. Все программы во время своей работы занимают какой-то объем оперативной памяти: одни — больше, другие — меньше. Если одновременно запустить несколько приложений, занимающих большой объем оперативной памяти, то может получиться так, что физического объема установленной оперативки не хватает под нужды всех программ. Тогда Windows переносит данные неактивных программ из оперативной памяти в виртуальную. При переходе в «засвопированную» программу, данные из файла подкачки переносятся в оперативку. Это утрированная схема работы, по которой, однако можно понять процессы, происходящие в памяти компьютера.



Физическим воплощением файла подкачки является файл win386.swp в каталоге Windows для Win9x/ME и файл pagefile.sys в корне диска, куда установлена операционная система, для WinNT/2000/XP.

Как определить требуемый объем swap-файла?
При определении объема файла свопинга необходимо исходить не из объема RAM, а из задач, выполняемых на данном компьютере. Для этого нужно запустить какую-либо программу мониторинга, умеющую регистрировать объем swap-файла (например, встроенный в Windows «Системный монитор») и заняться типичной для данного компьютера работой. Максимальный объем файла свопинга, зарегистрированный в течении этого сеанса, и будет требуемым размером. Если вы активно используете DOS«овские программы, то приготовьтесь к тому, что файл свопинга может иметь немалый размер: ограничить объем памяти, выделяемый DOS»овским приложениям, конечно можно (это делается в свойствах ярлыка), но обычно этого никто не делает.

Где располагать файл подкачки?
Если в системе несколько винчестеров, то на самом быстром из них. Если винчестер разбит на несколько разделов, то на разделе, расположенном в начале диска (это может не работать для ноутбуков, винчестеры которых могут располагать данные не «по цилиндрам», а «по поверхностям»).

Как зафиксировать размер файла подкачки?
Windows 9x/Me активно использует файл подкачки, значительно разгружая оперативную память компьютера. Microsoft сделала файл подкачки динамическим, т.е. размер файла изменяется в зависимости от нужд Windows, хотя наилучшая производительность системы достигается при статическом файле. Причин для этого множество — Windows не требуется каждый раз изменять размер файла подкачки, исчезает фрагментация и т.д. Для того чтобы изменить параметры файла подкачки, щелкните правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер» и выберите Свойства. Перейдите на вкладку Производительность и щелкните кнопку Виртуальная память (Properties->Performance->Virtual Memory). В появившемся окне выберите «Параметры виртуальной памяти устанавливаются вручную» (Let me specify my own virtual memory settings). Если у вас установлено более одного жесткого диска, рекомендуется перенести файл подкачки с диска, где у вас установлена Windows на другой жесткий диск, более быстрый. Это должно значительно увеличить производительность системы. Теперь установите размер файла виртуальной памяти. Рекомендуемый размер — хотя бы в 2,5 раза больше, чем объем оперативной памяти. Перезагрузите систему и запустите утилиту дефрагментации для того, чтобы быть уверенным, что файл подкачки не фрагментирован. А если вы пользуетесь дефрагментатором сторонних производителей, в опциях укажите, чтобы файл подкачки располагался в начале диска.

Надо-ли фиксировать максимальный размер файла подкачки?
Нет, ни в коем случае. Необходимо зафиксировать только минимальный размер (в соответствии с вышеприведенными рекомендациями). Фиксирование максимального размера не приводит к росту производительности, но зато является потенциальным источником глюков из-за нехватки памяти.

Ссылки (встречающиеся в некоторых FAQ) на то, что отсутствие фиксации MAX приведет к фрагментации swap-файла не состоятельны. При правильном выборе MIN 99.9% времени свопинг не будет превышать этой величины и файл свопинга будет дефрагментирован. В тех же редких случаях, когда понадобится больший объем виртуальной памяти, файл свопинга действительно станет фрагментированным, но только до тех пор, пока работает приложение, которому требуется столько памяти. Как только это приложение будет снято, файл свопинга автоматически уменьшится до размера MIN, причем будет выкинут фрагментированный конец файла и swap-файл снова станет дефрагментированным.

Как дефрагментировать файл подкачки?
Стандартный Windows'овский Defrag не умеет перемещать файл свопинга. Поэтому надо использовать утилиты других фирм. ИМХО, удобнее всего использовать Speed Disk из состава Norton Utilities (разумеется, как можно более новых).

У меня слишком большой файл подкачки...

Для компьютеров, оснащённых более чем 64 MB оперативной памяти, можно порекомендовать следующий «трюк»: в файле system.ini, который находится в каталоге C:Windows, в разделе [386Enh], необходимо дописать строку ConservativeSwapfileUsage=1. Это позволит системе не создавать файл подкачки без необходимости. Например, со 128 MB оперативной памяти можно будет открыть до трёх офисных приложений, таких, как Word, Excel и Internet Explorer, притом, что размер файла подкачки останется равным нулю. То же самое произойдёт при запуске Quake 3.

Имеет-ли смысл использовать ключ ConservativeSwapfileUsage=1?
Этот ключ имеет смысл использовать в ЕДИНСТВЕННОМ случае — если на винчестере катастрофически не хватает места. Во всех остальных случаях использовать его не имеет смысла: этот ключ действительно уменьшает размер swap-файла, но при этом снижает эффективность подсистемы свопинга, что ухудшает общую производительность Windows.

Утверждение, что этот ключ уменьшает объем свопинга и, следовательно, кол-во обращений к диску (что увеличивает производительность), не соответствует действительности — объем собственно свопинга при использовании данного ключа не меняется, меняется алгоритм работы с файлом свопинга. Разница объясняется тем что при наличии ключа (свопинг в стиле Win — 95) выделение места в файле производится по мере необходимости, а при отсутствии ключа (свопинг в стиле Win — 98) Windows заранее резервирует место в файле свопинга (около 4 Mb, если не ошибаюсь) для каждой задачи. При этом реальная запись в swap-файл не производится и дополнительных обращений к диску нет.

Так как все-таки оптимально настроить файл подкачки?
Если у Вас несколько винчестеров (не разделов, а именно винчестеров), то установка файла подкачки на другой винт, чем установлена операционная система, обычно значительно ускоряет быстродействие.

Если у Вас несколько винчестеров — то файл подкачки ставится на самый быстрый из них.

Если у Вас несколько разделов на винте, то файл подкачки надо ставить на самый первый из них — физически расположенный самым первым, так как доступ к этим областям винта наиболее быстрый.

Целесообразно ограничить минимальный объем файла подкачки, чтоб предотвратить излишнюю его фрагментацию примерно объемом 1-1.5 объема вашей оперативной памяти (впрочем если Вы пользуете графику или напрягаете компьютер серверами баз данных то можно поставить размером 2-3 объема RAM).

Практически не имеет резона ограничивать максимальный объем, так как это может привести к сбою программ из-за нехватки памяти, а если уж и ограничивать, то никак не меньше чем 4 объема RAM.

После этих настроек компьютер надо перезагрузить и запустить какой-нибудь дефрагментатор (типа Norton Speed Disk) чтоб полностью дефрагментировать файл подкачки и поместить его в начало раздела.

И последнее, помните, что после выключения компьютера файл подкачки может содержать Ваши пароли, логины, остатки Вашей конфиденциальной информации и т.п., так что достаточно «образованные дяди» из числа Ваших доброжелателей или компетентных органов, загрузившись в ДОС и покопавшись в объедках Ваших программ в файле подкачки могут найти очень интересные вещи...

Примерно 75% статьи составляет материал, присланный Андреем Ежгуровым. Для полноты картины я добавил и от себя пару слов, а также включил сюда несколько советов из «Народной мудрости» по этой теме.

 

Интересное

Система автоматизации
Главными критериями успеха любого заведения, в частности ресторана, бара или кафе, являются: хорошая кухня, продуманный стиль, отличный сервис, и, обязательно, оперативная работа персонала с...
Подробнее...
Летать самолётом боятся...
Летать самолётом боятся очень многие – и это вполне объяснимо. Ведь небо не является для человека средой обитания. Но бывают моменты, когда не полететь нельзя: нет времени на длительное...
Подробнее...
12 языков...
Существует около 8 500 языков программирования (не удивляйтесь, данные не преувеличены), однако, несмотря на такое разнообразие, число языков, на которых пишет большинство, с трудом переваливает...
Подробнее...
Запуск несколкьих...
Введение: Virtual Server 2005 R2 позволяет размещать на сервере гостевые операционные системы. При работе с несколькими виртуальными машинами могут возникнуть некоторые сложности.Мы вам уже...
Подробнее...
Уход за компьютером
Сегодняшний компьютер совсем не похож на своих предков десятилетней давности. Трудно себе представить, что когда-то в больших просторных комнатах стояли исполинские ящики, обслуживаемые людьми в...
Подробнее...
10 способов проверки среды...
Служба Каталогов (Active Directory Services) — действующий стандарт для инициализации учётных записей, базового системного управления и DNS-идентификации в большинстве сред. Ведение отчётности...
Подробнее...
Цветной экран смерти
Если ты кодил под Ring 0, то знаешь, что за показ экрана смерти ответственны функции ядра KeBugCheck и KeBugCheckEx.Правда, это реализовано немного по-разному в Windows 2000 и ниже и в Windows XP...
Подробнее...
Привлекательные сайты...
Все эти проблемы имеют одно и то же решение – КОНТЕНТ. Контент, имеющий прямое отношение к теме сайта и обновляется регулярно, делает сайт «привлекательным». Привлекательные сайты оправдывают свое...
Подробнее...
Программное управление...
ВведениеТема нашего сегодняшнего разговора — ODBC. Если вы хоть раз писали СУБД (системы управления базами данных), то вам, наверное, знакома эта аббревиатура. Расшифровывается ODBC как Open...
Подробнее...
Как обнаружить утечку памяти
При разработке больших приложений, оперирующих большими объемами информации на первое место при отладке встает проблема обнаружения неправильного распределения памяти. Суть проблемы состоит в том,...
Подробнее...