Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$30 270.15


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$31 977.86


Ошибка: Failed to parse the Currency Converter XML document.
$1 821.85


Электронные рассылки

Электронные рассылки — самый мощный способ продвижения своего узла.

Однако, этот способ требует наибольшей аккуратности использования.

Этика, оптимальный объем и содержание
Регулярные рассылки
Одноразовые рассылки
Техника или как это все автоматизировать
Практические результаты и наблюдения

Этика, оптимальный объем и содержание
Интуитивно ясно, что ежели хочешь, чтобы с тобой продолжали общаться, будь приятен в общении. Сетевое общение существенно отличается от обычного. Соответственно, сетевой этикет отличается от обычного.

Перечислю несколько правил, которые я для себя выработал и которых всегда придерживаюсь:


Всегда придерживаться определенного стиля сообщений. Стиль — вешь уникальная, он позволяет сразу понять от кого письмо и, примерно, о чем. Существуют люди, которым прикольно писать в стиле ФИДО. Другая крайность — применение суперофициального стиля, какой используется в бумажной переписке между организациями. Наверное, это тоже неправильно, все-таки сетевое общение менее формально.

Всегда обращаться на «Вы». Никогда нельзя определить, не скрывается ли за подписью «Люба» женщина пятидесяти лет, которая при этом еще и генеральный директор мощной корпорации. Представляете себе ситуацию: после долгой фамильярной переписки в стиле «Слушай, Любка...» Вы встретитесь лично!

Электронное письмо должно быть весьма лаконичным, но при этом все должно быть понятно. Длинные письма никогда не дочитываются до конца. Если же письмо непонятно для получателя — это раздражает вплоть до выбрасывания в корзину. Типичный пример подобного письма: «Здравствуйте, уважаемый!.. Давайте сотрудничать. С уважением, ...»
Отсутствие грамматических, орфографических и прочих ошибок. Не поленитесь, перечитайте письмо перед отправкой. Скорее всего Вам не нравятся письма без запятых, точек и заглавных букв в именах.

Регулярные рассылки
Один из мощнейших рычагов оповещения массы народа. Есть такой термин «генерация повторного посещения», так вот регулярные рассылки весьма эффективны для обеспечения неоднократного захода подписчиков на узел. Регулярные рассылки можно делать только тем, кто добровольно согласился на это. Работать с каждым подписчиком надо очень аккуратно, за ним надо ухаживать, как за больным ребенком, молниеносно реагировать на каждое пожелание человека и никогда не злоупотребляйте его вниманием. Слать письма таким подписчикам следует точно по расписанию, только того содержания, которое было заявлено при подписке, очень осторожно и понемногу включать в такие письма рекламу.

Очень полезно слать именные письма, людям нравится, когда им приходят письма типа «Здравствуйте, Иван Иванович...». Чего делать не стоит, так это регулярно рассылать письма списком, потому что любой из подписчиков сможет вытащить из письма длинный список адресов, по которым Вы послали письмо, и использовать его для собственной рассылки.

Одноразовые рассылки
Неплохой метод для «генерации первого посещения». Делается примерно следующим способом: собирается некоторое количество адресов, разбитых по областям, например, адреса ВУЗов или туристических компаний. Затем очень аккуратно составляется короткое сообщение с аннотацией рекламируемого ресурса и рассылается по заготовленому списку адресов. Содержание письма должно отвечать интересам той группы людей, по которым вы рассылаете письма. Надежнее, если текст письма был на грамотном английском языке, поскольку неизвестно, как будет прочитана кириллица у адресатов. Слать такие письма нужно с человеческого адреса, а не с nobody@domen.ru, поскольку письма с адреса роботов без размышления отправляются в корзину.

Несколько правил:

Никогда не используйте такие списки дважды за полгода.

Отвечайте извинениями, если какие-либо адресаты станут возмущаться.

Навеное, не стоит добавлять извинения по поводу непрошенной почты в текст сообщения.

С недавних пор возникла мода слать в тексте письма одинаковые куски текста, но в разных кодировках. Может это и верно, но многих это раздражает.

Если Вы-таки желаете регулярно слать сообщения по собранным спискам адресов — напишите фразу типа «Если не хотите получать сообщения — ответьте с Subject=Remove»

Техника или как это все автоматизировать
Все довольно просто, на сервере устанавливается форма подписки, ведется либо база данных с адресами, либо плоский форматированный текстовый файл со списком подписчиков и делается скрипт для рассылки писем. Вот несколько практических наблюдений:

Форма подписки
Не делайте много полей в такой форме, людям будет лень их заполнять; лучше подписываются с корневой страницы узла, хотя отдельную страницу с такой же формой иметь необходимо; обязательно пропишите явно, что можно в любой момент сделать unsubscribe; предусмотрите выбор форматов сообщений (plain text или attachment); проверяйте корректность ввода адреса E-mail.

База данных
Если вы ведете именную базу — проверяйте, что вводят пользователи; регулярно вычищайте неправильные или умершие адреса; если приходит unsubscribe — обрабатывайте запрос сразу же.

Скрипт рассылки
Если Вы используете рассылку списком — все очень просто. Труднее, если рассылка именная и как следствие — идет долго. Могут быть проблемы с http-соединением. В итоге скрипт еще не закончился, а броузер говорит «Document content no data». Это решается постоянным выводом не менее 4К за период тайм-аута сервера (обычно 5 минут). И последнее — всегда ведите логи рассылки. Это поможет в случае ошибок скрипта — можно будет уверенно досылать письма, не боясь залупить повторное письмо в две тысячи адресов.

Практические результаты и наблюдения
Регулярные почтовые рассылки — мощнейший способ поддержки траффика на узле. Кроме того — великолепный сервис для пользователей. Вот несколько результатов, полученных на практике:

При анонсе обновлений путем рассылки гарантированно придут посмотреть сразу 10% подписчиков (а то и более), и еще процентов двадцать за следующие два дня.

Полезно дублировать письма специальной страницей типа «новости сервера»
Подписчики очень любят, когда с большими праздниками их поздравляют заранее, а не после него.

А еще, если собирать при подписке переменную REMOTE_HOST, можно больше узнать о характере траффика на сервере и интересах групп пользователей.

 

Интересное

Java-приложение: заглянем...
Чтобы отладить приложение, можно поступить по-разному. Во-первых, можно воспользоваться штатным отладчиком из какого-либо программного пакета. Во-вторых, можно самостоятельно вычислить ошибку...
Подробнее...
Введение в технологию SSI
Если вы первый раз слышите о SSI — Server Side Includes, то эта статья как раз для вас. Я не претендую на подробное изложение материала — для этого есть специальная литература.Так вот, на...
Подробнее...
Многоязычность в РНР
Что же я имел ввиду, говоря о мультиязычности. Ну, наверняка каждый из моих достопочтенных читателей не раз видели крутые порталы и между всем сбродом информации находили две маленькие иконки,...
Подробнее...
Чем плохи новые видеокамеры
Обычно от того, что пленочные кассеты становятся достоянием истории, потребитель только выигрывает. Так было, к примеру, когда DVD-плееры пришли на смену кассетным видеомагнитофонам. Но с...
Подробнее...
FAQ по разделу CGI интерфейс
Как мне сделать аутентификацию на Перле, а не средствами веб-сервера?:Для того, чтобы браузер выдал запрос логина и пароля, скрипт должен выдать следующие заголовки: print «WWW-Authenticate:...
Подробнее...
100 компьютерных фактов
Когда я был мелким карапузом, я любил читать все подряд. Особенный интерес у меня вызывали книжки из серии «Хочу все знать», так как я мечтал стать межгалактическим диктатором, а для этого...
Подробнее...
Полезные возможности...
Утилита Windows XP «Восстановление системы» (System Restore) позволяет возвращать последнюю удачную конфигурацию системы в случае возникновения различных проблем. Для этого утилита постоянно...
Подробнее...
ПО WWW БЕЗ СЛЕДОВ
Путешествуя по Интернету, мы не часто задумываемся о том, что оставляем следы своих посещений каждый раз, когда заходим на какой-либо сайт. Пожалуй, об этом и не стоило бы беспокоиться, если бы не...
Подробнее...
Проектирование...
Информационная среда WWW базируется на технологии гипертекста, в основе которой лежит концепция связывания документов с помощью ссылок. Именно ссылки объединили Интернет в единое пространство, дав...
Подробнее...
Привлекательные сайты...
Все эти проблемы имеют одно и то же решение – КОНТЕНТ. Контент, имеющий прямое отношение к теме сайта и обновляется регулярно, делает сайт «привлекательным». Привлекательные сайты оправдывают свое...
Подробнее...